Рабочая программа подготовительной к школе группы №1 "Солнышко"
Описание образовательной программы
Программа
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой
основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые
документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации
от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022
г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
‒ федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и 5 норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
С
учетом:
-
инновационной программы дошкольного
образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.
А., Э.М. Дорофеевой М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2020;
парциальных
программ:
- «Приобщение к истокам русской народной культуры» Программа,
учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. –СПб.:, 2020
Положения о рабочей программе воспитателя
МБДОУ №6 «Березка»
Программа характеризует целостную модель воспитания,
обучения и развития детей 6-7лет, выступает в качестве инструмента реализации
целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и
государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного
учреждения, социума и родителей. Программа определяет цель, задачи, содержание,
технологию и организацию образовательного процесса в подготовительной группе в условиях работы
дошкольного учреждения по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 17.30, т.е. 10,5
часового пребывания ребенка в детском саду с выходными днями - субботой и
воскресеньем. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный, в каждом из которых отражается обязательная и формируемая
части образовательного процесса. Программа
характеризует целостную модель детей, психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
подготовительной группы и определяет комплекс основных психолого-педагогических
характеристик данного возраста, планируемые результаты освоения Программы в
виде целевых ориентиров.
Содержание Программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Программа реализуется в совместных формах
взаимодействия детей со взрослым в процессе режимных моментов и образовательной
деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в
индивидуальной, подгрупповой и групповой формах в различных видах деятельности:
коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками),
познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также речевой (речевые игры, ситуативные беседы,
восприятие художественной литературы и фольклора), самообслуживание и
элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальной
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательной (овладение основными движениями) в разных формах. Программа
строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми.