развивать у детей
любознательность,
целенаправленность
восприятия и эмоциональную
отзывчивость
октябрь
3.ТН «Осень золотая»
С 30.09
Цель: ознакомить детей с
сезонным явлением «
Золотая осень» с
явлениями живой и
неживой природы;
способствовать
накоплением ребенка
ярких впечатлений о
природе, установлению
первых естественных
взаимоотношений детей с
миром природы,
появлению любопытства
и любознательности ,
проявлению переживаний
, связанных с красотой
природы; пробуждать у
детей эмоциональную
отзывчивость на звуки и
краски природы.
.
ноябрь
8 ТН «Моя семья»
С 5.11
Цель .Развивать у детей
первоначальные
4.ТН «Дары природы»
С 7.10
Цель: Обогащать личный
опыт детей знаниями,
эмоциями и впечатлениями
об осени; закрепить знания
о наиболее типичных
особенностях осени , о
явлениях осенней природы,
об овощах, фруктах, цветах,
их внешнем виде, форме,
величине, цвете; вовлекать в
элементарную
исследовательскую
деятельность по изучению
качеств и свойств объектов
неживой природы;
знакомить с разными
способами обследования
(погладить, подавить,
понюхать, обвести пальцем
контур);; развивать
эмоциональную
отзывчивость и интерес к
объектам природы.
Обобщить и расширить
знания детей об осенних
явлениях природы, об
осеннем урожае и
сельскохозяйственных
работах
9.ТН «Птицы» с 11.11
Цель: Обогащать
представления детей о
птицах, об образе жизни
5.ТН «Труд взрослых.
Профессии» с 14.10
6.ТН «Домашние
животные» с 21.10
7.ТН « Дикие животные»
С 28.10
Цель : Знакомить детей с
трудом взрослых, с
разнообразными трудовыми
операциями и их
целесообразной
последовательностью для
достижения цели; дать
представление , что вещи
делаются людьми из разных
материалов и разными
инструментами; учить по
вопросам взрослого
вычленять компоненты труда
в последовательности
включения в трудовой
процесс; развивать интерес к
наблюдению трудовой
деятельности; побуждать к
отражению полученных
впечатлений в играх;
воспитывать бережное
отношение к результатам
труда взрослых,
благодарность к человеку ,
делающему нужное для всех
дело.,
Цель: Уточнить и
расширить знания детей о
домашних животных, их
образе жизни, повадках,
характерных внешних
признаках; закрепить
правила безопасного
поведения, приобщении с
животными, стимулировать
проявления добрых чувств и
отношений к животным;
содействовать накоплению
ребенком личного опыта
познания окружающего
мира и чувственного
контакта с ним
Цель: обогащать
представления детей о диких
животных, познакомить со
строением тела животных , с
некоторыми особенностями
образа жизни: как двигаются,
что и как едят, какие издают
звуки, где живут узнают, как
появляются на свет
детеныши; Р.К.Воспитывать
интерес и любовь к природе
и животным.
10.ТН « Деревья и
кустарники» с18.11
Цель: знакомить детей с
11. ТН «Будь
.
осторожен» с 25.11
Цель: Обогащать
представление о доступном
декабрь
представления о семье.
Формировать у ребенка
интерес к собственному
имени.
Воспитывать любовь к
своей семье.
птиц;; поощрять и
поддерживать
самостоятельные
наблюдения за птицами;
формировать желание
заботиться о живых
существах, охранять их;
развивать эмоции и
гуманные чувства; помогать
отражать в игре природный
мир;. Дети знакомятся с
основными особенностями
строения птиц,
предпочтениями в еде и
способами построения
гнезд, узнают как
появляются на свет птенцы.
деревьями, кустарниками,
научить детей различать
деревья от кустарников,
различать хвойные и
лиственные деревья
Закреплять представления о
названии и об основных
частях растений. Учить
видеть их характерные
особенности, ввести названия
растений в активный словарь.
Развивать слуховое,
зрительное внимание,
мышление.
ребенку предметном мире и
назначении предметов, о
правилах их безопасного
использования, о
безопасном поведении на
улице и в группе детского
сада; формировать
осторожное и
осмотрительное отношение
к потенциально опасным
для человека ситуациям;
познакомить с
элементарными правилами
безопасного обращения с
предметами в ванной
комнате, за столом, во время
одевания и раздевания, с
игрушками в группе и на
улице, с ситуациями,
угрожающими здоровью;
обучать способам, как
позвать взрослого на
помощь в опасных для
здоровья и жизни ситуациях
12.ТН «Зимушка-зима»
с 2.12
13.ТН «Мой дом моя
семья» с9.12
14.ТН «Неделя
творчества»с 16.12
Цель: Формировать у детей
элементарное представление
о зиме; идет снег, деревья
голые, земля покрыта
снегом, стало холодно люди надели теплую
одежду; развивать
эмоциональную
отзывчивость и
разнообразие переживаний в
процессе общения с зимней
природой; вовлекать детей в
элементарную
исследовательскую
Цель: Дать детям
представление о доме как о
месте, где живет дружная
семья, закрепить знания о
предметной обстановке в
доме, о домашних
обязанностях членов семьи;
формировать представление,
что детский сад – дом для
дружных детей,
сотрудников и родителей;
Формировать представление
детей о семье, о сходстве
родственников, близнецов;
Цель: Продолжать знакомить
детей с русским народным
творчеством, с некоторыми
предметами декоративно –
прикладного искусства и их
назначением; учить
обыгрывать народные
игрушки и предметы
промыслов, выделять яркость,
красочность предметов
народных промыслов,
разнообразие элементов
росписи; воспитывать интерес
к русскому фольклору:
15.ТН « Новогодние
чудеса» с 23.12
Цель: Способствовать
накоплению ребенком
ярких впечатлений о зиме
и новогоднем празднике;
развивать
эмоциональную
отзывчивость и
разнообразие
переживаний в процессе
общения с зимней
природой; вовлекать
детей в элементарную
исследовательскую
январь
деятельность по изучению
качеств и свойств объектов
неживой природы.
учить называть членов
семьи, двоюродный брат,
близнецы; вызывать у детей
чувство гордости своими
родителями, благодарности
за их заботу; воспитывать
доброжелательное
отношение к близким
людям, любовь к своей
семье.
16.ТН «Покормим птиц
зимой » с 13.01
17.ТН «Мир техники и
транспорта» с 20.01
Цель: Формировать
представления о зимующих
птицах, о необходимости им
помогать. уточнить
названия птиц, которые
летают на территории
детского сада и прилетают к
кормушке
учить различать птиц по
оперению, размеру,
повадкам
формировать эмоциональноположительное отношение к
птицам; доброту,
отзывчивость
развивать
наблюдательность, память,
речь
февраль
песенкам, потешкам,
прибауткам, сказкам;
развивать умение обыгрывать
потешку, побуждать к
повторению фольклорных
текстов; открыть новые
возможности игрового
отражения мира.
деятельность по
изучению качеств и
свойств объектов
неживой природы.
18.ТН «Народные игры»
С 27.01
Цель :Учить детей различать Цель: знакомить детей с
и называть транспортные
русскими народными
средства, их составные
играми. Закреплять умения
части (кабина, кузов, колеса согласовывать движения с
и т.д.); дать представление о
текстом русских народных
том, для чего используется
игр.
транспорт, как и где он
передвигается; развивать
любознательность, интерес
к предметному миру.
19.ТН «Мир предметов.
(мебель ,посуда)» с 3.02
20.ТН «Магазин
одежды»» с10.02
21.ТН «День защитника
отечества» с 17.02
22.ТН «Мир комнатных
растений»» с 24.04
Цель: Расширять знания
детей с обобщающим
понятием « мебель», «
Цель: Формировать понятие
обобщающего слова
«одежда». Учить
Цель: Познакомить детей с
государственным праздником
- Днём защитника Отечества
Цель: Уточнить
представления детей о
комнатных растениями:
март
посуда. Продолжать учить
выделять различные
признаки предметов,
сравнивать их, находить
существенные для данного
родового понятия признаки
и по ним обобщать
предметы в одно родовое
понятие. Учить находить
сходство и различия в
предметах, уметь
группировать, обьединять
предметы.
дифференцировать виды
одежды по времени года,
называть предметы одежды.
Формировать умение
классифицировать знакомые
предметы (посуда – одежда).
Познакомить с материалом
– ткань, ее свойствами,
сравнить с глиной.
Познакомить с профессией
продавца. Расширять
представление о труде
взрослых
и его значением;
сформировать представления
о роли отца в семье;
воспитывать доброе
отношение к папе и, вызвать
чувство гордости за своего
отца.
23.ТН «Я и моя мама»
С 3.03
24.ТН «Весна пришла»
С 10.03
25.ТН «Дорожная азбука»
С 17.03
Цель: помочь детям
получить отчетливые
представления о маме,
обогащать представления о
семье и родственных
отношениях, побуждать у
детей эмоциональную
отзывчивость на состояние
близких людей и желание
помочь – пожалеть ,
утешить, сказать ласковое
слово, воспитывать любовь
к родителям.
Цель: Закрепить
представление о весенних
изменениях в природе:
потеплело, тает снег,
появились лужи, травка,
набухли почки; дать
представление об условиях
роста растений;
формировать интерес к
явлениям природы;
развивать эмоциональную
отзывчивость на её красоту;
способствовать
установлению первых
естественных
взаимоотношений детей с
миром природы, появлению
любопытства и
любознательности.
Цель: Формировать
элементарное представление
о правилах дорожного
движения; учить разливать
проезжую часть дороги и
место перехода «Зебра»;
познакомить детей со
светофором и его цветами;
продолжать расширять
представления детей о
транспорте и его видах:
грузовом, легковом,
общественном и правилах
поведения в нём; показать
значение транспорта в жизни
человека; вести активную
работу с родителями;
используя различные формы
сотрудничества.
фикус, герань, бальзамин.
Учить различать листья,
стебли, цветы, понимать,
что корень находится в
земле. Дать представления о
том, что растения живые, им
для роста нужны хорошие
условия, земля, вода,
воздух, тепло. Развивать
эстетическое восприятие:
комнатные цветы – это
красиво, на них приятно
смотреть, ими можно
любоваться. Воспитывать
любовь к живой природе,
желание участвовать в
уходе за ними.
26.ТН «Неделя книги»
С 24.03
Цель :обогащать
читательский опыт детей (
опыт слушания)
способствовать восприятию
и пониманию текста детьми,
воспитывать интерес к
литературным и
читательским текстам,
желание внимательно их
слушать, поддерживать
непосредственный
эмоциональный отклик на
литературное произведение.
апрель
27.ТН «Играем с водой и
песком»
с31.03
Цель: Дать представления о
свойствах воды: льется,
переливается, нагревается,
охлаждается, прозрачная, и
песка: сухой - рассыпается,
влажный – лепится.
Показать, что в теплой воде
можно мыть посуду,
игрушки и другие разные
предметы. Развивать
тактильные ощущения:
учить различать холодную и
горячую воду, правильно
обозначать ее словами.
Формировать
исследовательский и
познавательный интерес.
Воспитывать привычку
экономить воду, закрывать
кран
май
28.ТН «Космические
просторы»
с 7.04
Цель: сформировать
элементарные
представления детей
о космосе; расширять
представления детей о
планете Земля, о. Луне, о
звёздах, космонавтах;
познакомить детей с
праздником «День
космонавтики» и первым
космонавтом Ю.А.
Гагариным.
29.ТН «Насекомые»
с14.04
Цель: расширять и уточнять
знания детей о насекомых, об
их характерных признаках;
учить устанавливать отличия
бабочки и жука (у бабочки яркие большие крылья, усики,
хоботок, бабочка ползает,
летает) ;;Знакомить с
некоторыми особенностями
поведения насекомых.
Воспитывать заботливое
отношение к насекомым.
32. ТН «День победы»
33ТН «Водоемы и его
с 5.05
Цель : расширять знания
детей о Великой
обитатели» с12.05
Цель: дать представление о
животном и растительном
30.ТН «Народные
игрушки»
с 21.04
Цель: Расширять
представление о народной
игрушке (дымковская,
матрешка). Продолжать
знакомить с материалами, из
которых они изготовлены:
глина – дерево, их свойства.
Научить выделять признаки
материалов. Знакомить с
народными промыслами.
Продолжать знакомить с
устным народным
творчеством. Использовать
фольклор при организации
всех видов детской
деятельности
Диагностика
31.ТН « Музыка»
с 28.04
Цель: Стимулировать
интерес к музыке; учить
сравнивать и анализировать,
различать звучание
инструментов , подпевать
песню , подстраиваясь к
голосу педагога и звучанию
инструмента, петь
разнохарактерные песни,
слушать и узнавать
музыкальное произведение,
понимать содержание,
импровизировать и сочинять
простейшие музыкальнохудожественные образы в
музыкальных играх и танцах;
развивать элементарное
музыкально –
исполнительские проявления
детей , двигательно-активные
виды музыкальной
деятельности - музыкально
ритмические движения и
игры на шумовых
музыкальных инструментах;
воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку,
стремление активно и
доброжелательно
взаимодействовать с
педагогом и сверстниками
во время проведения
музыкальной игры
.
Диагностика
Отечественной войне, ее
героях, военных сражениях,
военной технике,
памятниках героям ВОВ
,воспитывать чувство
патриотизма, уважение и
заботу о ветеранах, любовь
к Родине.
Р.К. Дать детям
представление о военных
подразделениях
сражавшихся на территории
Ростов. обл. и
Красносулинском районе
ТН « Здравствуй лето
красное»
ТН « Мир взрослых»
мире прудов, рек, море; учит
сравнивать подводных
животных. Закрепить знания
детей со способами
существования рыб (живут в
воде6 вытянутая обтекаемая
форма тела и наличие
плавников помогает им
передвигаться в воде, чешуя
защищает от внешних
воздействий, цвет маскирует
и помогает спасаться от
врагов, при помощи жабр
рыбка дышит); учит понимать
связь между образом жизни
живого существа и условиями
среды обитания; Кроме того
дети учатся проявлять
интерес к природным
обьектам, к особенностям их
жизни и любознательности
ТН «« Мир новых
июль
ТН «Лето – это
ТН «Творчество и
открытий»
ТН «Вот мы какие!»
август
маленькая жизнь»
ТН «Мир открытий»
мастерство»
ТН «Мир творчества и
познания себя»
июнь
ТН « Мир красоты»
ТН «« Детство – мир
познания»
ТН «Мир человеческих
ценностей»
ТН «Мир летней жизни
и игр»
Тематическое планирование
психолого-педагогической работы с воспитанниками
старший дошкольный возраст
сентябрь
октябрь
1-я неделя
Диагностика
3.ТН «Осень золотая»
С 30.09
Цель:. развивать
познавательный интерес
детей к природе, желание
активно изучать природный
мир:
искать ответы на вопросы,
высказывать догадки и
предположения ,
эвристические суждения;
2-я неделя
3-я неделя
1.ТН «Наш детский сад»
С 16.09
Цель: Тема посвящена
сотрудникам детского сада,
чей труд помогает детям
находиться в комфортных
условиях . Воспитатель
продолжает воспитывать
уважительное отношение к
сотрудникам детского сада и
отношение к другим детям.
Кроме того дети учатся
рассказывать о жизни в
детском саду, продолжают
стремится к общению со
сверстниками, охотно
сотрудничают с
сотрудниками детского сада.
Развивать воображение,
мышление.
4-я неделя
2.ТН «Мой город» с 23.09
Цель: Расширить
представление о понятии
«город», о
достопримечательностях
родного города, о гербе,
некоторых архитектурных
особенностях, общественных
учреждениях ,их назначении,
традициях
городской жизни ;
познакомить со сведениями
об истории города и
выдающихся горожанах;
воспитывать
любовь к малой родине..
4.ТН «Дары природы»
С 7.10
Цель: Обобщить и
расширить знания детей об
осенних явлениях природы,
об осеннем урожае и
сельскохозяйственных
работах.
5.ТН «Труд взрослых.
Профессии» с 14.10
Цель : формировать и
расширять у детей
отчетливые представления о
труде как социальном
явлении, обеспечивающем
потребности человека, через
расширение круга знаний и
представлений о
совершенствовании
6.ТН «Домашние
животные» с 21.10
Цель: Закрепить знания детей
об особенностях внешнего
вида, образа жизни
домашних ,Дети знакомятся с
основными особенностями
строения животных,
предпочтениями в еде и ,
узнают как появляются на
свет детеныши. Кроме того ,
5-я неделя
7. ТН « Дикие животные»
с 28.10
Цель: : закреплять
представления детей о диких
животных, с их строением
частей тела, с некоторыми
особенностями образа
жизни: как двигаются, что и
как едят, какие издают звуки,
где живут узнают, как
появляются на свет
обогащать
представления детей о
многообразии природного
мира , причинах природных
явлений; учить
рассуждать о том, от чего
зависят изменения ,
происходящие в природе;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся в
сопереживании природе,и
эстетические
чувства,связанные с
красотой природного мира.
ноябрь
8.ТН «Родная страна»
С 5.11
Цель . Закрепить знания
детей о государственной
символике; продолжать
знакомство с историей,
культурой, языком,
традициями, природой,
достопримечательностями
родной страны, со столицей
и другими крупными
городами России;
формировать начала
гражданственности
9.ТН «Птицы»
С 11.11
Цель:. Птицы, как и другие
животные, являются важной
частью жизни детей., где бы
те нежили. Дети знакомятся
с основными особенностями
строения птиц,
предпочтениями в еде и
способами построения
гнезд, узнают как
появляются на свет птенцы.
Кроме того , играя дети
тренируются в различении
звуков и букв, цифр,
выполнении простейших
математических действий.
рукотворного мира ,
изменении мира профессий;
обеспечить более широкое
включение в реальные
трудовые связи со взрослыми
и сверстниками через
дежурство, выполнение
трудовых поручений;
воспитывать ответственность,
добросовестность,
стремление принять участие в
трудовой деятельности
взрослых, оказать посильную
помощь.
играя дети тренируются в
различении звуков и букв,
цифр, выполнении
простейших математических
действий. Развивают
эмоциональную
отзывчивость и разнообразие
переживаний детей в
процессе общения с
животными:
доброжелательность,
любопытство при встрече,
удивление, сопереживание,
сочувствие.
10.ТН « Поздняя осень»
С 18.11
Цель: Расширить знания
детей о характерных
признаках поздней осени, об
изменениях в жизни
растений, животных, птиц,
вызвать желание и
воспитывать умение
любоваться красками осенней
природы в процессе
рассматривания
иллюстраций, слушания
художественных текстов,
практического
взаимодействия с миром
природы.
11. ТН «Будь осторожен»
С 25.11
Цель: продолжать
воспитывать ценностное
отношение детей к здоровью
и человеческой жизни;
развивать мотивацию к
сбережению своего здоровья.
Формировать представления
детей об основных
источниках и видах
опасности в быту, на улице, в
природе, в общении с
незнакомыми людьми,
развивать осторожное и
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека ситуациям,
познакомить с
универсальными
способами(алгоритмами
действий) предупреждения
опасных ситуаций, учить
обращаться за помощью
взрослого в случае их
детеныши; Воспитывать
интерес и любовь к природе
и животным. Кроме того ,
играя дети тренируются в
различении звуков и букв.
декабрь
12.ТН «Зимушка-зима»
С 2.12
Цель: учить детей выявлять
особенности изменений
природы, рассуждать о том,
от чего зависят
изменения, происходящие в
природе; развивать
познавательный интерес к
природе, желание
активно изучать природный
мир; искать ответы на
вопросы, высказывать
догадки и предположения,
эвристические суждения;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся
в сопереживании природе ,и
эстетические чувства,
связанные с красотой
природного мира.
13.ТН «семья и семейные
традиции» с 9.12
Цель: Дети знакомятся с
тем, какие отношения
бывают в семье: кто может
создавать семью, в чем
разные семьи похожи и в
чем –отличаются, какую
роль выполняют разные
члены семьи. Как они
помогают и какие
обязанности имеют. Дети
узнают , какие места могут
быть домом для разных
семей, а так же насколько
отличаются семьи в мире
людей и в мире животных.
Эта тема дает много
возможностей для изучения
звуков и букв, цифр.
Обучения заполнения
таблиц.
январь
.
16.ТН «Органы чувств»
С 13.01
Цель: Тема посвящена
запаху и вкусу, с помощью
которых человеческое тело
познает окружающий мир.
Изучая книги, слушая
песни, осуждая и
14.ТН «Неделя творчества»
С 16.12
Цель .закрепить навыки
работы в различных
изобразительных техниках;
технике тушевки,штриховки,
граттографии,оттиска,
монотипии,ниткографии,
рельефного рисунка,
тестопластики,
кляксографии, расширять
опыт детей в применении и
сочетании разнообразных
изобразительных материалов
и инструментов (сангина,
пастель, акварель, тушь,
гелиевые ручки, витражные
краски, уголь, перо,кисти
разных размеров)
поддерживать проявления
самостоятельности,
инициативности,
индивидуальности,
становление позиции
художника творца,
активизировать творческие
проявления детей.
ТН «Мир техники и
транспорта» с 20.01
Цель : познакомить детей с
прогрессом в развитии
предметного мира; учить
устанавливать
причинно-следственные
связи между внешним видом
возникновения,
способствовать становлению
устойчивого интереса и
нормам безопасного
поведения.
15.ТН « готовимся к
новогодним праздникам.
зимние чудеса» с 23.12
Цель: формировать
эмоциональноположительное отношение к
предстоящему празднику,
привлечь детей к активному
и разнообразному участию в
его подготовке и проведении;
поддерживать чувство
удовлетворения,
возникающее при участии в
коллективной праздничной
деятельности; поощрять
стремление поздравить
близких с праздником,
преподнести подарки,
сделанные своими руками
;познакомить с основами
праздничной культуры;
продолжать знакомить с
традициями празднования
Нового года в различных
странах.
ТН «Виды спорта» с 27.01
Цель: Тема знакомит детей с
наиболее популярным
способом проведения досугазанятиями спортом. Дети
вспоминают , как много
людей. Занимающимися
разными видами спорта. Они
февраль
19.ТН «Кто нам помогает»
С 3.02
Цель: Дети знакомятся со
специальными службами,
существующими в обществе
для помощи людям в тех
или иных ситуациях,
узнают, почему так важны
люди. Работающие в таких
службах, и по какой
причине дети иногда
нуждаются в помощи когото помимо родителей.
экспериментируя, заполняя
таблицы и выполняя
игровые задания, дети
узнают, как человек
распознает запахи и
вкусовые ощущения, как
различает их между собой и
чем разница между
восприятием запахов и
вкусов у человека и
животных. Кроме того, дети
знакомятся с тем, как нужно
ухаживать за носом и ртом.
предмета механизма ,
конструкций и
материалами ,из которых
изготовлены основные части
предмета ,их качеством,
удобством
использования, способностью
более полно удовлетворять
потребности человека;
активизировать стремление к
познанию. Закреплять знания
детей различать и называть
транспортные средства, их
составные части (кабина,
кузов, колеса и т.д);
представление о том, для чего
используется транспорт, как
и где он передвигается;
развивать любознательность,
интерес к предметному миру.
видели, выясняют. Каким
может быть спортивное
снаряжение, осуждают роль
команд, болельщиков и
спортивных фанатов.
Придумывают и создают
спортивную форму.
Начинают понимать. Что
лежит в основе хорошей
спортивной подготовки.
Педагог обращает особое
внимание на расширение
словарного запаса, освоение
более сложных причинноследственных связей и
развитие тех умений.
Которые пригодятся во время
их обучения в школе.
20.ТН «Вода» с 10.02
Цель: Тема дает детям
представление о самом
ценном ресурсе нашей
планеты- воде. Дети узнают,
почему вода так важна.
Изучают ее характеристики
и способы использования,
ее роль во время
путешествий и способы
сохранения этого
уникального ресурса. Играя,
дети тренируются в
различении звуков и букв,
цифр и заполнения простых
таблиц.
21.ТН «День защитника
отечества» с 17.02
Цель: расширять
представления детей о
российской армии,о трудной,
но почетной обязанности
защищать Родину, охранять
ее спокойствие и
безопасность, о подвигах
русских воинов в
военное время,о родах
войск(пехота, морские,
воздушные ,танковые
войска),боевой технике;
формировать гендерные
представления, стремление
мальчиков быть сильными,
смелыми,
стать защитниками Родины,
22.ТН «Мир комнатных
растений» с 24.02
Цель: Закрепить знания
детей о комнатных растениях
и приемах ухода за ними,
учить описывать растения,
отмечая существенные
признаки, воспитывать
стремление беречь растения,
ухаживать за ними
март
23.ТН «Весна пришла»
С 3.03
Цель: учить детей
определять закономерности
и особенности изменений
природы в течение одного
сезона (ранняя весна,
середина весны, поздняя
весна),их
последовательность
;развивать познавательный
интереск природе, желание
активно изучать природный
мир-искать ответы на
вопросы, высказывать
догадки и пред-положения,
эвристические суждения;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся в
сопереживании природе,и
эстетические чувства,
связанные с красотой
природного мира;
формировать основы
гуманно-ценностного
отношения к природе,
ориентацию на сохранение
природных объектов
ближайшего окружения,
проявление ответственности
за свои поступки.
24.ТН «Мир предметов
(мебель ,посуда)» с 10.03
Цель: Расширять знания
детей с обобщающим
понятием « мебель», «
посуда. Продолжать учить
выделять различные
признаки предметов,
сравнивать их, находить
существенные для данного
родового понятия признаки
и по ним обобщать
предметы в одно родовое
понятие. Учить находить
сходство и различия в
предметах, уметь
группировать, обьединять
предметы.
уважение девочек к
мальчикам как будущим
защитникам Родины;
воспитывать детей в духе
патриотизма ,любви к
Родине.
25.ТН «Дорожная азбука»
С 17.03
Цель: расширять знания
детей о правилах безопасного
дорожного движения в
качестве пешехода и
пассажира транспортного
средства, учить соблюдать
правила дорожного
движения, правильно вести
себя в транспорте и не
дороге.
26.ТН «Неделя книги»
С 24.03
Цель : в процессе
ознакомления с литературой
обеспечить формирование у
детей целостной картины
мира, развивать способность
творчески воспринимать
реальную действительность и
особенности ее отражения в
художественном
произведении, приобщать к
социально-нравственным
ценностям; обогащать
представления об
особенностях литературы: о
родах(фольклор и авторская
литература),видах(проза и
поэзия),о многообразии
жанров и их некоторых
специфических признаках, о
книжной графике, писателях,
поэтах ,иллюстраторах;
воспитывать ценностное
отношение к художественной
литературе как виду
искусства, родному языку
литературной речи;
стимулировать проявления
детьми самостоятельности и
творчества в разных видах
художественно-творческой
деятельности на основе
литературных произведений.
апрель
27.ТН «Солнце»
С 31.03
Цель: Тема посвящена
солнцу- одному из
важнейших обьектов живой
природы. Дети изучают
роль солнца в жизни людей,
животных ,растений, учатся
защищать себя от его лучей.
Кроме того, дети
тренируются узнавать звуки
и буквы, цифры, заполнять
простые таблицы.
28.ТН «Космические
просторы»
С 7.04
Цель: : расширять и
закрепить знания детей о
космосе, планетах
,Галактике, о космонавтах,
луноходах, космических
путешествиях, космических
кораблях, о происхождении
луны, солнца, звезд; учить
самостоятельно
осмысливать и объяснять
полученную информацию,
делать маленькие открытия,
включаться в поисковую
деятельность используя
опыты, эвристические
рассуждения
,сравнительные
наблюдения..
29.ТН «Клуб
путешествеников»
С 14.04
Цель: обогащать кругозор
детей ,углублять и
дифференцировать
представления о мире; дать
представление о
многообразии предметного
мира, созданного человеком,
об истории возникновения различных предметов ,
познакомить с различными
интересными историческими
фактами,
совершенствовать
аналитическое восприятие ,
стимулировать интерес к
сравнению явлений,
предметов ,познанию их
особенностей и назначения
;помочь детям испытать
радость открытия
и познания.
30.ТН «Искусство и
культура (архитектура)»
С 21.04
Цель: расширять знания
детей о разнообразии
народного искусства,
художественных промыслов
(игрушки, утварь, одежда
предметы быта) ,
различными видами
материалов (солома, береста,
кружево, чеканка)
используемых в декоративноприкладном искусстве; учить
применять
полученный опыт в
декоративном изображении
(создавать стилизованные
образы, украшать
предметы орнаментами и
узорами растительного и
геометрического характера,
используя ритм
симметрию в
композиционном
построении; украшать
плоские и объемные формы,
создавать
декоративные изображения
разными способами
построения композиции-по
периметру,
от центра , симметричные и
асимметричные);воспитывать
любовь и бережное
отношение к
произведениям искусства и
31.ТН « Музыка»
С 28.04
Цель: Тема посвящена роли
музыки в нашей жизни. Дети
узнают о разных видах
музыки- вокальном и
инструментальном, а также о
том, что люди сочиняют и
любят разную музыку.
Знакомят с тем, как можно
управлять звучанием музыки
и прочитать музыкальные
записи.
май
июнь
32.ТН «День победы»
С 5.05
Цель : расширять знания
детей о Великой
Отечественной войне, ее
героях, военных сражениях,
военной
технике, памятниках героям
ВОВ ,воспитывать чувство
патриотизма, уважение и
заботу о ветеранах,
любовь к Родине.
ТН « Здравствуй лето
ТН «Разнообразный мир
33.ТН «Водоемы и его
обитатели»
С 12.05
Цель: дать представление о
животном и растительном
мире прудов, рек, море; учит
сравнивать подводных
животных. Закрепить знания
детей со способами
существования рыб (живут в
воде6 вытянутая обтекаемая
форма тела и наличие
плавников помогает им
передвигаться в воде, чешуя
защищает от внешних
воздействий, цвет маскирует
и помогает спасаться от
врагов, при помощи жабр
рыбка дышит); учит
понимать связь между
образом жизни живого
существа и условиями среды
обитания; Кроме того дети
учатся проявлять интерес к
природным обьектам, к
особенностям их жизни и
любознательности.
ТН «Мир лета»
архитектурным
сооружениям. Обогащать
духовный мир детей через
чтение произведений
художественной литературы,
общение с произведениями
живописи, музыки, театра;
развивать культурнопознавательную активность и
творческие способности в
процессе общения с миром
искусства и культуры.
Диагностика
ТН «Как много нового
Диагностика
июль
красное»
ТН «Интересные дела»
людей и предметов»
ТН «Важные даты лета»
август
ТН «Мир открытий»
ТН «В мире профессий»
ТН «Лето красное,
загорелое!»»
ТН « Мир красоты»
можно узнать летом!»
ТН «Мир человеческих
ценностей»
ТН «Мир праздника»