ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ общее

развивать у детей
любознательность,
целенаправленность
восприятия и эмоциональную
отзывчивость

октябрь

3.ТН «Осень золотая»
С 30.09
Цель: ознакомить детей с
сезонным явлением «
Золотая осень» с
явлениями живой и
неживой природы;
способствовать
накоплением ребенка
ярких впечатлений о
природе, установлению
первых естественных
взаимоотношений детей с
миром природы,
появлению любопытства
и любознательности ,
проявлению переживаний
, связанных с красотой
природы; пробуждать у
детей эмоциональную
отзывчивость на звуки и
краски природы.
.

ноябрь

8 ТН «Моя семья»
С 5.11
Цель .Развивать у детей
первоначальные

4.ТН «Дары природы»
С 7.10
Цель: Обогащать личный
опыт детей знаниями,
эмоциями и впечатлениями
об осени; закрепить знания
о наиболее типичных
особенностях осени , о
явлениях осенней природы,
об овощах, фруктах, цветах,
их внешнем виде, форме,
величине, цвете; вовлекать в
элементарную
исследовательскую
деятельность по изучению
качеств и свойств объектов
неживой природы;
знакомить с разными
способами обследования
(погладить, подавить,
понюхать, обвести пальцем
контур);; развивать
эмоциональную
отзывчивость и интерес к
объектам природы.
Обобщить и расширить
знания детей об осенних
явлениях природы, об
осеннем урожае и
сельскохозяйственных
работах

9.ТН «Птицы» с 11.11
Цель: Обогащать
представления детей о
птицах, об образе жизни

5.ТН «Труд взрослых.
Профессии» с 14.10

6.ТН «Домашние
животные» с 21.10

7.ТН « Дикие животные»
С 28.10

Цель : Знакомить детей с
трудом взрослых, с
разнообразными трудовыми
операциями и их
целесообразной
последовательностью для
достижения цели; дать
представление , что вещи
делаются людьми из разных
материалов и разными
инструментами; учить по
вопросам взрослого
вычленять компоненты труда
в последовательности
включения в трудовой
процесс; развивать интерес к
наблюдению трудовой
деятельности; побуждать к
отражению полученных
впечатлений в играх;
воспитывать бережное
отношение к результатам
труда взрослых,
благодарность к человеку ,
делающему нужное для всех
дело.,

Цель: Уточнить и
расширить знания детей о
домашних животных, их
образе жизни, повадках,
характерных внешних
признаках; закрепить
правила безопасного
поведения, приобщении с
животными, стимулировать
проявления добрых чувств и
отношений к животным;
содействовать накоплению
ребенком личного опыта
познания окружающего
мира и чувственного
контакта с ним

Цель: обогащать
представления детей о диких
животных, познакомить со
строением тела животных , с
некоторыми особенностями
образа жизни: как двигаются,
что и как едят, какие издают
звуки, где живут узнают, как
появляются на свет
детеныши; Р.К.Воспитывать
интерес и любовь к природе
и животным.

10.ТН « Деревья и
кустарники» с18.11
Цель: знакомить детей с

11. ТН «Будь

.

осторожен» с 25.11
Цель: Обогащать
представление о доступном

декабрь

представления о семье.
Формировать у ребенка
интерес к собственному
имени.
Воспитывать любовь к
своей семье.

птиц;; поощрять и
поддерживать
самостоятельные
наблюдения за птицами;
формировать желание
заботиться о живых
существах, охранять их;
развивать эмоции и
гуманные чувства; помогать
отражать в игре природный
мир;. Дети знакомятся с
основными особенностями
строения птиц,
предпочтениями в еде и
способами построения
гнезд, узнают как
появляются на свет птенцы.

деревьями, кустарниками,
научить детей различать
деревья от кустарников,
различать хвойные и
лиственные деревья
Закреплять представления о
названии и об основных
частях растений. Учить
видеть их характерные
особенности, ввести названия
растений в активный словарь.
Развивать слуховое,
зрительное внимание,
мышление.

ребенку предметном мире и
назначении предметов, о
правилах их безопасного
использования, о
безопасном поведении на
улице и в группе детского
сада; формировать
осторожное и
осмотрительное отношение
к потенциально опасным
для человека ситуациям;
познакомить с
элементарными правилами
безопасного обращения с
предметами в ванной
комнате, за столом, во время
одевания и раздевания, с
игрушками в группе и на
улице, с ситуациями,
угрожающими здоровью;
обучать способам, как
позвать взрослого на
помощь в опасных для
здоровья и жизни ситуациях

12.ТН «Зимушка-зима»
с 2.12

13.ТН «Мой дом моя
семья» с9.12

14.ТН «Неделя
творчества»с 16.12

Цель: Формировать у детей
элементарное представление
о зиме; идет снег, деревья
голые, земля покрыта
снегом, стало холодно люди надели теплую
одежду; развивать
эмоциональную
отзывчивость и
разнообразие переживаний в
процессе общения с зимней
природой; вовлекать детей в
элементарную
исследовательскую

Цель: Дать детям
представление о доме как о
месте, где живет дружная
семья, закрепить знания о
предметной обстановке в
доме, о домашних
обязанностях членов семьи;
формировать представление,
что детский сад – дом для
дружных детей,
сотрудников и родителей;
Формировать представление
детей о семье, о сходстве
родственников, близнецов;

Цель: Продолжать знакомить
детей с русским народным
творчеством, с некоторыми
предметами декоративно –
прикладного искусства и их
назначением; учить
обыгрывать народные
игрушки и предметы
промыслов, выделять яркость,
красочность предметов
народных промыслов,
разнообразие элементов
росписи; воспитывать интерес
к русскому фольклору:

15.ТН « Новогодние
чудеса» с 23.12
Цель: Способствовать
накоплению ребенком
ярких впечатлений о зиме
и новогоднем празднике;
развивать
эмоциональную
отзывчивость и
разнообразие
переживаний в процессе
общения с зимней
природой; вовлекать
детей в элементарную
исследовательскую

январь

деятельность по изучению
качеств и свойств объектов
неживой природы.

учить называть членов
семьи, двоюродный брат,
близнецы; вызывать у детей
чувство гордости своими
родителями, благодарности
за их заботу; воспитывать
доброжелательное
отношение к близким
людям, любовь к своей
семье.

16.ТН «Покормим птиц
зимой » с 13.01

17.ТН «Мир техники и
транспорта» с 20.01

Цель: Формировать
представления о зимующих
птицах, о необходимости им
помогать. уточнить
названия птиц, которые
летают на территории
детского сада и прилетают к
кормушке
учить различать птиц по
оперению, размеру,
повадкам
формировать эмоциональноположительное отношение к
птицам; доброту,
отзывчивость
развивать
наблюдательность, память,
речь

февраль

песенкам, потешкам,
прибауткам, сказкам;
развивать умение обыгрывать
потешку, побуждать к
повторению фольклорных
текстов; открыть новые
возможности игрового
отражения мира.

деятельность по
изучению качеств и
свойств объектов
неживой природы.

18.ТН «Народные игры»
С 27.01
Цель :Учить детей различать Цель: знакомить детей с
и называть транспортные
русскими народными
средства, их составные
играми. Закреплять умения
части (кабина, кузов, колеса согласовывать движения с
и т.д.); дать представление о
текстом русских народных
том, для чего используется
игр.
транспорт, как и где он
передвигается; развивать
любознательность, интерес
к предметному миру.

19.ТН «Мир предметов.
(мебель ,посуда)» с 3.02

20.ТН «Магазин
одежды»» с10.02

21.ТН «День защитника
отечества» с 17.02

22.ТН «Мир комнатных
растений»» с 24.04

Цель: Расширять знания
детей с обобщающим
понятием « мебель», «

Цель: Формировать понятие
обобщающего слова
«одежда». Учить

Цель: Познакомить детей с
государственным праздником
- Днём защитника Отечества

Цель: Уточнить
представления детей о
комнатных растениями:

март

посуда. Продолжать учить
выделять различные
признаки предметов,
сравнивать их, находить
существенные для данного
родового понятия признаки
и по ним обобщать
предметы в одно родовое
понятие. Учить находить
сходство и различия в
предметах, уметь
группировать, обьединять
предметы.

дифференцировать виды
одежды по времени года,
называть предметы одежды.
Формировать умение
классифицировать знакомые
предметы (посуда – одежда).
Познакомить с материалом
– ткань, ее свойствами,
сравнить с глиной.
Познакомить с профессией
продавца. Расширять
представление о труде
взрослых

и его значением;
сформировать представления
о роли отца в семье;
воспитывать доброе
отношение к папе и, вызвать
чувство гордости за своего
отца.

23.ТН «Я и моя мама»
С 3.03

24.ТН «Весна пришла»
С 10.03

25.ТН «Дорожная азбука»
С 17.03

Цель: помочь детям
получить отчетливые
представления о маме,
обогащать представления о
семье и родственных
отношениях, побуждать у
детей эмоциональную
отзывчивость на состояние
близких людей и желание
помочь – пожалеть ,
утешить, сказать ласковое
слово, воспитывать любовь
к родителям.

Цель: Закрепить
представление о весенних
изменениях в природе:
потеплело, тает снег,
появились лужи, травка,
набухли почки; дать
представление об условиях
роста растений;
формировать интерес к
явлениям природы;
развивать эмоциональную
отзывчивость на её красоту;
способствовать
установлению первых
естественных
взаимоотношений детей с
миром природы, появлению
любопытства и
любознательности.

Цель: Формировать
элементарное представление
о правилах дорожного
движения; учить разливать
проезжую часть дороги и
место перехода «Зебра»;
познакомить детей со
светофором и его цветами;
продолжать расширять
представления детей о
транспорте и его видах:
грузовом, легковом,
общественном и правилах
поведения в нём; показать
значение транспорта в жизни
человека; вести активную
работу с родителями;
используя различные формы
сотрудничества.

фикус, герань, бальзамин.
Учить различать листья,
стебли, цветы, понимать,
что корень находится в
земле. Дать представления о
том, что растения живые, им
для роста нужны хорошие
условия, земля, вода,
воздух, тепло. Развивать
эстетическое восприятие:
комнатные цветы – это
красиво, на них приятно
смотреть, ими можно
любоваться. Воспитывать
любовь к живой природе,
желание участвовать в
уходе за ними.
26.ТН «Неделя книги»
С 24.03
Цель :обогащать
читательский опыт детей (
опыт слушания)
способствовать восприятию
и пониманию текста детьми,
воспитывать интерес к
литературным и
читательским текстам,
желание внимательно их
слушать, поддерживать
непосредственный
эмоциональный отклик на
литературное произведение.

апрель

27.ТН «Играем с водой и
песком»
с31.03
Цель: Дать представления о
свойствах воды: льется,
переливается, нагревается,
охлаждается, прозрачная, и
песка: сухой - рассыпается,
влажный – лепится.
Показать, что в теплой воде
можно мыть посуду,
игрушки и другие разные
предметы. Развивать
тактильные ощущения:
учить различать холодную и
горячую воду, правильно
обозначать ее словами.
Формировать
исследовательский и
познавательный интерес.
Воспитывать привычку
экономить воду, закрывать
кран

май

28.ТН «Космические
просторы»
с 7.04
Цель: сформировать
элементарные
представления детей
о космосе; расширять
представления детей о
планете Земля, о. Луне, о
звёздах, космонавтах;
познакомить детей с
праздником «День
космонавтики» и первым
космонавтом Ю.А.
Гагариным.

29.ТН «Насекомые»
с14.04
Цель: расширять и уточнять
знания детей о насекомых, об
их характерных признаках;
учить устанавливать отличия
бабочки и жука (у бабочки яркие большие крылья, усики,
хоботок, бабочка ползает,
летает) ;;Знакомить с
некоторыми особенностями
поведения насекомых.
Воспитывать заботливое
отношение к насекомым.

32. ТН «День победы»

33ТН «Водоемы и его

с 5.05
Цель : расширять знания
детей о Великой

обитатели» с12.05
Цель: дать представление о
животном и растительном

30.ТН «Народные
игрушки»
с 21.04
Цель: Расширять
представление о народной
игрушке (дымковская,
матрешка). Продолжать
знакомить с материалами, из
которых они изготовлены:
глина – дерево, их свойства.
Научить выделять признаки
материалов. Знакомить с
народными промыслами.
Продолжать знакомить с
устным народным
творчеством. Использовать
фольклор при организации
всех видов детской
деятельности

Диагностика

31.ТН « Музыка»
с 28.04
Цель: Стимулировать
интерес к музыке; учить
сравнивать и анализировать,
различать звучание
инструментов , подпевать
песню , подстраиваясь к
голосу педагога и звучанию
инструмента, петь
разнохарактерные песни,
слушать и узнавать
музыкальное произведение,
понимать содержание,
импровизировать и сочинять
простейшие музыкальнохудожественные образы в
музыкальных играх и танцах;
развивать элементарное
музыкально –
исполнительские проявления
детей , двигательно-активные
виды музыкальной
деятельности - музыкально
ритмические движения и
игры на шумовых
музыкальных инструментах;
воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку,
стремление активно и
доброжелательно
взаимодействовать с
педагогом и сверстниками
во время проведения
музыкальной игры
.
Диагностика

Отечественной войне, ее
героях, военных сражениях,
военной технике,
памятниках героям ВОВ
,воспитывать чувство
патриотизма, уважение и
заботу о ветеранах, любовь
к Родине.
Р.К. Дать детям
представление о военных
подразделениях
сражавшихся на территории
Ростов. обл. и
Красносулинском районе

ТН « Здравствуй лето
красное»

ТН « Мир взрослых»

мире прудов, рек, море; учит
сравнивать подводных
животных. Закрепить знания
детей со способами
существования рыб (живут в
воде6 вытянутая обтекаемая
форма тела и наличие
плавников помогает им
передвигаться в воде, чешуя
защищает от внешних
воздействий, цвет маскирует
и помогает спасаться от
врагов, при помощи жабр
рыбка дышит); учит понимать
связь между образом жизни
живого существа и условиями
среды обитания; Кроме того
дети учатся проявлять
интерес к природным
обьектам, к особенностям их
жизни и любознательности
ТН «« Мир новых

июль

ТН «Лето – это

ТН «Творчество и

открытий»
ТН «Вот мы какие!»

август

маленькая жизнь»
ТН «Мир открытий»

мастерство»
ТН «Мир творчества и
познания себя»

июнь

ТН « Мир красоты»

ТН «« Детство – мир

познания»
ТН «Мир человеческих
ценностей»
ТН «Мир летней жизни
и игр»

Тематическое планирование
психолого-педагогической работы с воспитанниками
старший дошкольный возраст
сентябрь

октябрь

1-я неделя
Диагностика

3.ТН «Осень золотая»
С 30.09
Цель:. развивать
познавательный интерес
детей к природе, желание
активно изучать природный
мир:
искать ответы на вопросы,
высказывать догадки и
предположения ,
эвристические суждения;

2-я неделя

3-я неделя
1.ТН «Наш детский сад»
С 16.09
Цель: Тема посвящена
сотрудникам детского сада,
чей труд помогает детям
находиться в комфортных
условиях . Воспитатель
продолжает воспитывать
уважительное отношение к
сотрудникам детского сада и
отношение к другим детям.
Кроме того дети учатся
рассказывать о жизни в
детском саду, продолжают
стремится к общению со
сверстниками, охотно
сотрудничают с
сотрудниками детского сада.
Развивать воображение,
мышление.

4-я неделя
2.ТН «Мой город» с 23.09
Цель: Расширить
представление о понятии
«город», о
достопримечательностях
родного города, о гербе,
некоторых архитектурных
особенностях, общественных
учреждениях ,их назначении,
традициях
городской жизни ;
познакомить со сведениями
об истории города и
выдающихся горожанах;
воспитывать
любовь к малой родине..

4.ТН «Дары природы»
С 7.10
Цель: Обобщить и
расширить знания детей об
осенних явлениях природы,
об осеннем урожае и
сельскохозяйственных
работах.

5.ТН «Труд взрослых.
Профессии» с 14.10
Цель : формировать и
расширять у детей
отчетливые представления о
труде как социальном
явлении, обеспечивающем
потребности человека, через
расширение круга знаний и
представлений о
совершенствовании

6.ТН «Домашние
животные» с 21.10
Цель: Закрепить знания детей
об особенностях внешнего
вида, образа жизни
домашних ,Дети знакомятся с
основными особенностями
строения животных,
предпочтениями в еде и ,
узнают как появляются на
свет детеныши. Кроме того ,

5-я неделя

7. ТН « Дикие животные»
с 28.10
Цель: : закреплять
представления детей о диких
животных, с их строением
частей тела, с некоторыми
особенностями образа
жизни: как двигаются, что и
как едят, какие издают звуки,
где живут узнают, как
появляются на свет

обогащать
представления детей о
многообразии природного
мира , причинах природных
явлений; учить
рассуждать о том, от чего
зависят изменения ,
происходящие в природе;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся в
сопереживании природе,и
эстетические
чувства,связанные с
красотой природного мира.
ноябрь

8.ТН «Родная страна»
С 5.11
Цель . Закрепить знания
детей о государственной
символике; продолжать
знакомство с историей,
культурой, языком,
традициями, природой,
достопримечательностями
родной страны, со столицей
и другими крупными
городами России;
формировать начала
гражданственности

9.ТН «Птицы»
С 11.11
Цель:. Птицы, как и другие
животные, являются важной
частью жизни детей., где бы
те нежили. Дети знакомятся
с основными особенностями
строения птиц,
предпочтениями в еде и
способами построения
гнезд, узнают как
появляются на свет птенцы.
Кроме того , играя дети
тренируются в различении
звуков и букв, цифр,
выполнении простейших
математических действий.

рукотворного мира ,
изменении мира профессий;
обеспечить более широкое
включение в реальные
трудовые связи со взрослыми
и сверстниками через
дежурство, выполнение
трудовых поручений;
воспитывать ответственность,
добросовестность,
стремление принять участие в
трудовой деятельности
взрослых, оказать посильную
помощь.

играя дети тренируются в
различении звуков и букв,
цифр, выполнении
простейших математических
действий. Развивают
эмоциональную
отзывчивость и разнообразие
переживаний детей в
процессе общения с
животными:
доброжелательность,
любопытство при встрече,
удивление, сопереживание,
сочувствие.

10.ТН « Поздняя осень»
С 18.11
Цель: Расширить знания
детей о характерных
признаках поздней осени, об
изменениях в жизни
растений, животных, птиц,
вызвать желание и
воспитывать умение
любоваться красками осенней
природы в процессе
рассматривания
иллюстраций, слушания
художественных текстов,
практического
взаимодействия с миром
природы.

11. ТН «Будь осторожен»
С 25.11
Цель: продолжать
воспитывать ценностное
отношение детей к здоровью
и человеческой жизни;
развивать мотивацию к
сбережению своего здоровья.
Формировать представления
детей об основных
источниках и видах
опасности в быту, на улице, в
природе, в общении с
незнакомыми людьми,
развивать осторожное и
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека ситуациям,
познакомить с
универсальными
способами(алгоритмами
действий) предупреждения
опасных ситуаций, учить
обращаться за помощью
взрослого в случае их

детеныши; Воспитывать
интерес и любовь к природе
и животным. Кроме того ,
играя дети тренируются в
различении звуков и букв.

декабрь

12.ТН «Зимушка-зима»
С 2.12
Цель: учить детей выявлять
особенности изменений
природы, рассуждать о том,
от чего зависят
изменения, происходящие в
природе; развивать
познавательный интерес к
природе, желание
активно изучать природный
мир; искать ответы на
вопросы, высказывать
догадки и предположения,
эвристические суждения;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся
в сопереживании природе ,и
эстетические чувства,
связанные с красотой
природного мира.

13.ТН «семья и семейные
традиции» с 9.12
Цель: Дети знакомятся с
тем, какие отношения
бывают в семье: кто может
создавать семью, в чем
разные семьи похожи и в
чем –отличаются, какую
роль выполняют разные
члены семьи. Как они
помогают и какие
обязанности имеют. Дети
узнают , какие места могут
быть домом для разных
семей, а так же насколько
отличаются семьи в мире
людей и в мире животных.
Эта тема дает много
возможностей для изучения
звуков и букв, цифр.
Обучения заполнения
таблиц.

январь

.

16.ТН «Органы чувств»
С 13.01
Цель: Тема посвящена
запаху и вкусу, с помощью
которых человеческое тело
познает окружающий мир.
Изучая книги, слушая
песни, осуждая и

14.ТН «Неделя творчества»
С 16.12
Цель .закрепить навыки
работы в различных
изобразительных техниках;
технике тушевки,штриховки,
граттографии,оттиска,
монотипии,ниткографии,
рельефного рисунка,
тестопластики,
кляксографии, расширять
опыт детей в применении и
сочетании разнообразных
изобразительных материалов
и инструментов (сангина,
пастель, акварель, тушь,
гелиевые ручки, витражные
краски, уголь, перо,кисти
разных размеров)
поддерживать проявления
самостоятельности,
инициативности,
индивидуальности,
становление позиции
художника творца,
активизировать творческие
проявления детей.
ТН «Мир техники и
транспорта» с 20.01
Цель : познакомить детей с
прогрессом в развитии
предметного мира; учить
устанавливать
причинно-следственные
связи между внешним видом

возникновения,
способствовать становлению
устойчивого интереса и
нормам безопасного
поведения.
15.ТН « готовимся к
новогодним праздникам.
зимние чудеса» с 23.12
Цель: формировать
эмоциональноположительное отношение к
предстоящему празднику,
привлечь детей к активному
и разнообразному участию в
его подготовке и проведении;
поддерживать чувство
удовлетворения,
возникающее при участии в
коллективной праздничной
деятельности; поощрять
стремление поздравить
близких с праздником,
преподнести подарки,
сделанные своими руками
;познакомить с основами
праздничной культуры;
продолжать знакомить с
традициями празднования
Нового года в различных
странах.
ТН «Виды спорта» с 27.01
Цель: Тема знакомит детей с
наиболее популярным
способом проведения досугазанятиями спортом. Дети
вспоминают , как много
людей. Занимающимися
разными видами спорта. Они

февраль

19.ТН «Кто нам помогает»
С 3.02
Цель: Дети знакомятся со
специальными службами,
существующими в обществе
для помощи людям в тех
или иных ситуациях,
узнают, почему так важны
люди. Работающие в таких
службах, и по какой
причине дети иногда
нуждаются в помощи когото помимо родителей.

экспериментируя, заполняя
таблицы и выполняя
игровые задания, дети
узнают, как человек
распознает запахи и
вкусовые ощущения, как
различает их между собой и
чем разница между
восприятием запахов и
вкусов у человека и
животных. Кроме того, дети
знакомятся с тем, как нужно
ухаживать за носом и ртом.

предмета механизма ,
конструкций и
материалами ,из которых
изготовлены основные части
предмета ,их качеством,
удобством
использования, способностью
более полно удовлетворять
потребности человека;
активизировать стремление к
познанию. Закреплять знания
детей различать и называть
транспортные средства, их
составные части (кабина,
кузов, колеса и т.д);
представление о том, для чего
используется транспорт, как
и где он передвигается;
развивать любознательность,
интерес к предметному миру.

видели, выясняют. Каким
может быть спортивное
снаряжение, осуждают роль
команд, болельщиков и
спортивных фанатов.
Придумывают и создают
спортивную форму.
Начинают понимать. Что
лежит в основе хорошей
спортивной подготовки.
Педагог обращает особое
внимание на расширение
словарного запаса, освоение
более сложных причинноследственных связей и
развитие тех умений.
Которые пригодятся во время
их обучения в школе.

20.ТН «Вода» с 10.02
Цель: Тема дает детям
представление о самом
ценном ресурсе нашей
планеты- воде. Дети узнают,
почему вода так важна.
Изучают ее характеристики
и способы использования,
ее роль во время
путешествий и способы
сохранения этого
уникального ресурса. Играя,
дети тренируются в
различении звуков и букв,
цифр и заполнения простых
таблиц.

21.ТН «День защитника
отечества» с 17.02
Цель: расширять
представления детей о
российской армии,о трудной,
но почетной обязанности
защищать Родину, охранять
ее спокойствие и
безопасность, о подвигах
русских воинов в
военное время,о родах
войск(пехота, морские,
воздушные ,танковые
войска),боевой технике;
формировать гендерные
представления, стремление
мальчиков быть сильными,
смелыми,
стать защитниками Родины,

22.ТН «Мир комнатных
растений» с 24.02
Цель: Закрепить знания
детей о комнатных растениях
и приемах ухода за ними,
учить описывать растения,
отмечая существенные
признаки, воспитывать
стремление беречь растения,
ухаживать за ними

март

23.ТН «Весна пришла»
С 3.03
Цель: учить детей
определять закономерности
и особенности изменений
природы в течение одного
сезона (ранняя весна,
середина весны, поздняя
весна),их
последовательность
;развивать познавательный
интереск природе, желание
активно изучать природный
мир-искать ответы на
вопросы, высказывать
догадки и пред-положения,
эвристические суждения;
воспитывать нравственные
чувства, выражающиеся в
сопереживании природе,и
эстетические чувства,
связанные с красотой
природного мира;
формировать основы
гуманно-ценностного
отношения к природе,
ориентацию на сохранение
природных объектов
ближайшего окружения,
проявление ответственности
за свои поступки.

24.ТН «Мир предметов
(мебель ,посуда)» с 10.03
Цель: Расширять знания
детей с обобщающим
понятием « мебель», «
посуда. Продолжать учить
выделять различные
признаки предметов,
сравнивать их, находить
существенные для данного
родового понятия признаки
и по ним обобщать
предметы в одно родовое
понятие. Учить находить
сходство и различия в
предметах, уметь
группировать, обьединять
предметы.

уважение девочек к
мальчикам как будущим
защитникам Родины;
воспитывать детей в духе
патриотизма ,любви к
Родине.
25.ТН «Дорожная азбука»
С 17.03
Цель: расширять знания
детей о правилах безопасного
дорожного движения в
качестве пешехода и
пассажира транспортного
средства, учить соблюдать
правила дорожного
движения, правильно вести
себя в транспорте и не
дороге.

26.ТН «Неделя книги»
С 24.03
Цель : в процессе
ознакомления с литературой
обеспечить формирование у
детей целостной картины
мира, развивать способность
творчески воспринимать
реальную действительность и
особенности ее отражения в
художественном
произведении, приобщать к
социально-нравственным
ценностям; обогащать
представления об
особенностях литературы: о
родах(фольклор и авторская
литература),видах(проза и
поэзия),о многообразии
жанров и их некоторых
специфических признаках, о
книжной графике, писателях,
поэтах ,иллюстраторах;
воспитывать ценностное
отношение к художественной
литературе как виду
искусства, родному языку
литературной речи;
стимулировать проявления
детьми самостоятельности и
творчества в разных видах
художественно-творческой
деятельности на основе
литературных произведений.

апрель

27.ТН «Солнце»
С 31.03
Цель: Тема посвящена
солнцу- одному из
важнейших обьектов живой
природы. Дети изучают
роль солнца в жизни людей,
животных ,растений, учатся
защищать себя от его лучей.
Кроме того, дети
тренируются узнавать звуки
и буквы, цифры, заполнять
простые таблицы.

28.ТН «Космические
просторы»
С 7.04
Цель: : расширять и
закрепить знания детей о
космосе, планетах
,Галактике, о космонавтах,
луноходах, космических
путешествиях, космических
кораблях, о происхождении
луны, солнца, звезд; учить
самостоятельно
осмысливать и объяснять
полученную информацию,
делать маленькие открытия,
включаться в поисковую
деятельность используя
опыты, эвристические
рассуждения
,сравнительные
наблюдения..

29.ТН «Клуб
путешествеников»
С 14.04
Цель: обогащать кругозор
детей ,углублять и
дифференцировать
представления о мире; дать
представление о
многообразии предметного
мира, созданного человеком,
об истории возникновения различных предметов ,
познакомить с различными
интересными историческими
фактами,
совершенствовать
аналитическое восприятие ,
стимулировать интерес к
сравнению явлений,
предметов ,познанию их
особенностей и назначения
;помочь детям испытать
радость открытия
и познания.

30.ТН «Искусство и
культура (архитектура)»
С 21.04
Цель: расширять знания
детей о разнообразии
народного искусства,
художественных промыслов
(игрушки, утварь, одежда
предметы быта) ,
различными видами
материалов (солома, береста,
кружево, чеканка)
используемых в декоративноприкладном искусстве; учить
применять
полученный опыт в
декоративном изображении
(создавать стилизованные
образы, украшать
предметы орнаментами и
узорами растительного и
геометрического характера,
используя ритм
симметрию в
композиционном
построении; украшать
плоские и объемные формы,
создавать
декоративные изображения
разными способами
построения композиции-по
периметру,
от центра , симметричные и
асимметричные);воспитывать
любовь и бережное
отношение к
произведениям искусства и

31.ТН « Музыка»
С 28.04
Цель: Тема посвящена роли
музыки в нашей жизни. Дети
узнают о разных видах
музыки- вокальном и
инструментальном, а также о
том, что люди сочиняют и
любят разную музыку.
Знакомят с тем, как можно
управлять звучанием музыки
и прочитать музыкальные
записи.

май

июнь

32.ТН «День победы»
С 5.05
Цель : расширять знания
детей о Великой
Отечественной войне, ее
героях, военных сражениях,
военной
технике, памятниках героям
ВОВ ,воспитывать чувство
патриотизма, уважение и
заботу о ветеранах,
любовь к Родине.

ТН « Здравствуй лето

ТН «Разнообразный мир

33.ТН «Водоемы и его
обитатели»
С 12.05
Цель: дать представление о
животном и растительном
мире прудов, рек, море; учит
сравнивать подводных
животных. Закрепить знания
детей со способами
существования рыб (живут в
воде6 вытянутая обтекаемая
форма тела и наличие
плавников помогает им
передвигаться в воде, чешуя
защищает от внешних
воздействий, цвет маскирует
и помогает спасаться от
врагов, при помощи жабр
рыбка дышит); учит
понимать связь между
образом жизни живого
существа и условиями среды
обитания; Кроме того дети
учатся проявлять интерес к
природным обьектам, к
особенностям их жизни и
любознательности.
ТН «Мир лета»

архитектурным
сооружениям. Обогащать
духовный мир детей через
чтение произведений
художественной литературы,
общение с произведениями
живописи, музыки, театра;
развивать культурнопознавательную активность и
творческие способности в
процессе общения с миром
искусства и культуры.
Диагностика

ТН «Как много нового

Диагностика

июль

красное»
ТН «Интересные дела»

людей и предметов»
ТН «Важные даты лета»

август

ТН «Мир открытий»

ТН «В мире профессий»

ТН «Лето красное,
загорелое!»»
ТН « Мир красоты»

можно узнать летом!»
ТН «Мир человеческих
ценностей»
ТН «Мир праздника»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».