Перспективный план работы по пожарной безопасности

Ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике,
ознакомление с одеждой
пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с
изображением пожарника.
2.Знакомство с пожарной машиной.
3.Игра «Поручение».

Консультация на тему: «Правила поведения
при пожаре».

1

Декабрь

Беседа с детьми на тему: «Пусть
ёлка новогодняя нам радость
принесет!»
Цель: Красота для глаз, а не для
рук.

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести
себя возле наряженной ёлки, что бы ни
случился пожар».
2.Игра «Заинька».

Беседа с родителями на тему: «Детские
шалости».

Январь

Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям
первоначальные знания о том,
как действовать во время
пожара.

1.Игра «Нельзя, можно».
2.Чтение отрывок стихотворения
«Кошкин дом».
3. Просмотр мультфильмов по тематике
«Пожар»

Беседа с родителями на тему: «Осторожно
огонь».

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с
предметами, требующими
осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».
2.Беседа с детьми на тему: «Спички не
тронь в спичках огонь».

Изготовление плаката «ППБ дома».

Март

Тема: «Беседа о добром и злом
огне»
Цель: Предостеречь детей от
возможных пожаров, ожогов
испуга и других проблем,
связанных с огнем, с помощью
иллюстрации

1.Чтение сказки «О маленьком огоньке»
2.Сюжетно ролевая игра «Пожарные».

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь
враг».

Беседа на тему: «Спичка не
игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».
2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем»

Папка – передвижка на тему: «Спичка не
игрушка».

Тема: «Огонь».
Цель: формировать
элементарные знания об
опасности шалости с огнем, об

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

Консультации для родителей: «Правила
поведения при пожароопасной ситуации».

Апрель
Май

2.Строительные игры:
2

опасных последствиях пожаров в
доме.
«Гараж для пожарных машин»

Старшая, подготовительная группа
месяц

тема

цель

содержание

сентябр
ь

Что такое
огонь?

Дать детям
представления об огне
как о природном
явлении, показать
предназначение спичек
в жизни человека,
разъяснить их
опасность в неумелых
руках,
систематизировать
знания о бытовых
причинах
возникновения
пожаров.

1 неделя
1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с
чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичканевеличка»
2. Д/игра «Чудесные спички»
3. Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок чёрный бок»

октябрь

Полезный
огонь

Показать детям
значение огня в жизни
человека, дать знания о
необходимости
безопасного обращения
с огнём.

3 неделя
1.Творческое рассказывание на тему: «О чём
рассказала спичка»
2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос»,
«Заячьи лапы» и инсценировка сказки К.Чуковского
«Путаница»
3. Ознакомление с художественной литературой на
тему: «Заучивание стихотворения О.Сенатович
«Осенний пожар»
1 неделя
1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с
рассматриванием иллюстраций.
2.Д/игра «Огонь-наш друг»»
3.Загадывание загадок по пожарной тематике.
4. Опытническая деятельность «Предметы из какого

Консультации для
родителей
Вопросы, на которые
каждый ребёнок должен
знать ответы:

В СЛУЧАЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПОЖАРА, ЕСЛИ
ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА,
ДЕТИ ДОЛЖНЫ
ДЕЙСТВОВАТЬ
3

материала подвержены наиболее быстрому
возгоранию?»
5. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка»,
беседа по содержанию
6. Чтение пословиц и поговорок на пожарную
тематику.

ноябрь

Опасный огонь

Расширять
представление детей о
назначении и функциях
огня, о бытовых
причинах
возникновения
пожаров, ущерба,
принесённых пожаром.

3 неделя
1.Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение
рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил»
2.Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на
тему: «Огонь-друг или враг?»
3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём
подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по
содержанию.
4.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про
спички», беседа по содержанию.
5. .Д/игра «Огонь-наш друг»»
1 неделя
1.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с
рассматриванием плакатов, иллюстраций.
2. Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа
Л.Толстого «Пожарные собаки»
3. Д/игра «Опасные соседи»
4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море»

СЛЕДУЮЩИМ
ОБРАЗОМ

"С огнем не шути!"

3 неделя
1.Познавательное развитие на тему: «Спички- не
игрушка, огонь- не забава»
2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»,
Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по
содержанию.
3. Д/игра «Что на картинке»
4. . Постановка кукольного театра по сказке
4

декабрь

январь

Служба
противопожарн
ой
безопасности

Пожарная
техника

Познакомить детей с
историей создания
пожарной службы,
показать её значимость
для людей,
познакомить со
средствами
пожаротушения,
одеждой пожарного,
закреплять номер
телефона пожарной
службы, домашнего
адреса, фамилии, имени
родителей. Закреплять
знания о труде
пожарных, воспитывать
уважение к их труду.
Расширять словарный
запас детей.
Уточнять и расширять
представления детей о
пожарном транспорте,
его назначении и
особенностях,
продолжать знакомить
детей с правилами
поведения во время
пожара, средствами
тушения пожара.
Расширять словарный
запас.

С.Маршака «Кошкин дом»
1 неделя
1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием
иллюстраций, плакатов.
2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар
кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением
экипировке пожарного.
4. Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Расскажите детям о
пожарной безопасности.

3 неделя
1.Познавательное развитие на тему: «Знакомство со
службой 01»
2.Игровые тренинги с телефоном.
3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»
4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат
пожарные машины?»

1 неделя
1. Чтение стихотворений о пожарной технике,
экипировке пожарных, средствах пожаротушения,
рассматривание иллюстраций
2. Рассматривание иллюстраций с изображением
пожарной машины, беседа о её назначении и
особенностях.
3. Д/игра «Кому что нужно для работы?»
4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Пожарная безопасность в
квартире

3 неделя
1. Экскурсия в пожарную часть.
2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает
пожарным?»
5

февраль Правила
пожарной
безопасности
дома

март

Правила
пожарной
безопасности в
ДОУ

Продолжать знакомить
детей с основными
группами
пожароопасных
предметов, помочь
делать выводы о
последствиях
неосторожного
обращения с такими
предметами,
продолжать знакомить
с правилами поведения
во время пожар
Познакомить детей с
правилами пожарной
безопасности в детском
саду, пожарным щитом
и его назначении,
действиями при
срабатывании сигнала
пожарной
сигнализации,
прививать
практичес4кие навыки
поведения детей при
возникновении
пожароопасной
ситуации, воспитывать

3 Рассматривание иллюстраций с изображением
пожарной машины, беседа о её назначении и
особенностях..
4. Д/игра «Занимательная шкатулка»
1 неделя
1. Интегрированное занятие(познавательное на тему:
«Электрические предметы в доме»
2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему:
«Огнеопасные предметы»
3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу
С. Маршака «Пожар»
3 неделя
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на
макете «Пожароопасные места в квартире»
2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа
по содержанию.
3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут
привести к пожару?»
1 неделя
1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком
противопожарной безопасности.
2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная
безопасность для дошкольников»
3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань,
штора, пламя, дым, вода.

Пожарная безопасность в
деревне

Если начался пожар:

3 неделя
1. Знакомство с системой оповещения,
эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
2. . Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в
подъезде(коридоре)»
3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с
использованием иллюстраций, плакатов.
6

апрель

май

Правила
пожарной
безопасности
на природе

« Что мы
знаем о
противопожарн
ой
безопасности»

в детях уверенность в
своих силах, умение
реально оценивать
возможную опасность.
Проводить
профилактику страха
перед огнём.
Формировать
представления детей о
правилах поведения на
природе, об опасности
костров для
окружающей среды и
для собственного
здоровья, воспитывать
чувство
ответственности за свои
поступки.

Уточнять,
систематизировать
знания детей о
правилах
пожарной
безопасности,
формировать
осознанное и
ответственное

4. Д/игра «Закончи предложение»

1 неделя
1. Беседа о правилах безопасности в природе с
рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Познавательное развитие на тему: «Пожарная
безопасность в лесу»
3. Д/игра «Опасные предметы»
4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у
него был хороший конец»
2 неделя
1. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула
одежда)»
2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге
ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа
по содержанию.
3. Опытническая деятельность «Почему во время
пожара часто происходит взрыв?»
4. Д\игра «Доскажи словечко»
1 неделя
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по
рассказу «Бумажный самолётик»
2. .Д/игра «Угадай профессию»
3. Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик
-спички- пожар- пожарная машина»
4.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

«Как научить ребенка
правильному поведению
при пожаре»

Реакция детей во время
пожара

3 неделя
7

отношение к
выполнению этих
правил, их значении
для собственного
здоровья и
безопасности
окружающих.

1. Чтение, беседа , инсценировка стихотворения
И.Солнышко»Пожарная машина»
2.Д\игра «Четвёртый лишний»
3. Познавательное развитие:«Искру потуши до
пожара, беду отводи до удара»

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».