Календарный план воспитательной работы на 2024_25 учебный год (1)

Подготовительная
группа

14.09 — День
защиты пчел

Октябрь




01.10 — Международный день пожилых людей — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
04.10 — День защиты животных — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
Третье воскресенье октября: День отца в России

Младшая группа
12.10 — Синичкин
день

Средняя группа

16.10 —
Всемирный день
хлеба

14.10 — День
рождения
Винни Пуха

15.10 —
Всемирный день
чистых рук

Старшая группа
Подготовительная
группа
Ноябрь




04.11 — День народного единства — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
30.11 — День Государственного герба РФ — тематические мероприятия во всех возрастных группах
Последнее воскресенье ноября: День матери в России — праздничные мероприятия во всех возрастных группах

Младшая группа

Средняя группа

03.11 — день
рождения С.Я.
Маршака

18.11 — день
рождения Деда
Мороза

Старшая группа
Подготовительная
группа
Декабрь






03.12 — День Неизвестного Солдата
05.12 — День добровольца (волонтера) в России
08.12 — 09.12 — День Героев Отечества
12.12 — День Конституции Российской Федерации
«Новый год стучится в двери» — праздничные мероприятия во всех возрастных группах

Младшая группа

25.12 — знакомство
с Дедом Морозом
и Снегурочкой

04.12 — День заказов
подарков Деду
Морозу

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

09.12 — День Героев 13.12 —
День
Отечества
медведя
в России

Январь
27.01 — День снятия блокады Ленинграда, тематические мероприятия во всех возрастных группах
Младшая группа

Средняя группа

05.01 — День
Дымковской
игрушки
03.01 — День
русской матрешки

14.01 — праздник
старый Новый год

18.01 —
Международный день
снеговика

Старшая группа
Подготовительная
группа
Февраль




21.02 — Международный день родного языка
23.02 — День защитника Отечества — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
24.02–02.03 — Масленица, праздничные мероприятия во всех возрастных группах

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Март



08.03 — Международный женский день — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
18.03 — День воссоединения Крыма с Россией

Младшая группа
Средняя группа

16.03 — День цветных
карандашей

Старшая группа
Подготовительная

20.03 — День Земли

группа
Апрель
12.04 — День космонавтики — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
Младшая группа

06.04 — День
русской народной
сказки

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

11.04 — День березы

Май




01.05 — Праздник Весны и Труда — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
09.05 — День Победы — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
24.05 — День славянской письменности и культуры — праздничные мероприятия во всех возрастных группах

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

28.05 — День
пограничника

Подготовительная
группа
Июнь



01.06 — День защиты детей — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
06.06 — День русского языка




12.06 — День России — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
22.06 — День памяти и скорби

Младшая группа

26.06 — День
рождения
зубной щетки

Средняя группа

06.06 — день
рождения А.С.
Пушкина

Старшая группа

23.06 — День
народных промыслов

Подготовительная
группа
Июль
08.07 — День семьи, любви и верности — праздничные мероприятия во всех возрастных группах
Младшая группа

07.07 — День Ивана
Купалы

Средняя группа

17.07 — Единый
день фольклора
в России

Старшая группа
Подготовительная
группа

26.07 — День ВМФ
(День Военноморского флота)

Август
22.08 — День Государственного флага России — праздничные мероприятия во всех возрастных группах

Младшая группа

20.08 — День
рождения
Чебурашки

Средняя группа

24.08 — День
народной игрушки

14.08 — Медовый
спас

Старшая группа

29.08 — Хлебный или
Ореховый спас

Подготовительная
группа

Календарный план воспитательной работы
Воспитательное
событие

Мероприятия

Задачи воспитания

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Сентябрь
01.09 — День
знаний




Познакомить детей
с праздником — День
знаний;
создать радостную
атмосферу, зарядить
детей положительными
эмоциями в первый
день осени







Развлечение «Мои
любимые игрушки»;
рисунок на асфальте
цветными мелками
«Маленькие
художники»;
игры с мыльными
пузырями;
подвижные игры «Мой
веселый звонкий мяч»,
«Самолеты»,
«Солнышко и дождик»







Развлечение «Мои
любимые игрушки»;
рисунок на асфальте
цветными мелками
«Маленькие
художники»;
игры с мыльными
пузырями;
подвижные игры «Мой
веселый звонкий мяч»,
«Самолеты»,
«Солнышко и дождик»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада — групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением родителей

08.09 —
Международный
день
распространения
грамотности






Познакомить детей
с историей праздника;
способствовать
развитию устной речи
детей, умению четко
отвечать
на поставленные
вопросы;
способствовать
формированию
потребности
и стремления к знаниям









09.09 — День
плюшевого



Закреплять у детей
связные представления



Беседа на тему
«История празднования
дня грамотности»;
дидактические игры
«Измени слово»,
«Скажи наоборот»,
«Посмотри вокруг»,
«Закончи
предложение»;
викторина «Маленькие
грамотеи»;
акция «Быть
грамотным — это
важно» (встречи
с сотрудниками
библиотеки, проверка
грамотности через
сказки и стихи,
просмотр мультфильма
«В стране невыученных
уроков»);
загадки, пословицы
и ребусы
к тематическому дню

1. Участие:

Краткосрочный проект
«Мой домашний






в семейном квесте
«В гостях у Азбуки»;
тематическом
развлечении с детьми
«День грамотности
с Незнайкой».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада — групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением родителей

1. Выставка детскородительского
творчества «Азбука
в рисунках».
2. Акция «Быть
грамотным — это
важно» (встречи
с сотрудниками
библиотеки, проверка
грамотности через
сказки и стихи,
просмотр мультфильма
«В стране
невыученных уроков»).
3. Консультация для
родителей «Как
развивать грамотную
речь у дошкольников».
4. Оформление
информационного
стенда (памятки, чеклисты)
к тематическому дню

Театрализованное
представление «Маша



Консультация
«Использование

мишки




27.09 — День
воспитателя
и всех
дошкольных
работников







об игрушках, празднике
«День рождения»;
формировать
и развивать речь, учить
рассказывать
небольшие стишки,
побуждать
рассказывать о своей
игрушке, побуждать
отвечать на вопросы
воспитателя;
формировать интерес
к совместной игре,
действиям
в подвижных играх,
учить строить
простейшие постройки
из стульев
Создать праздничную
атмосферу
и положительные
эмоции для педагогов,
детей и родителей;
воспитывать у детей
уважение
и благодарность
педагогам за их труд,
заботу;
развивать нравственные
качества дошкольников





плюшевый друг»;
инсценировка сказки
«Маша и медведь»;
дидактическая игра
«Помоги медведице»;
беседа на тему
«Любимая игрушка»





и медведь»;
оформление выставки
рисунков «Моя
любимая игрушка»;
фотоконкурс «Игрушки
в моей семье»;
тематический проект
«Плюшевый мишка —
дружок всем
детишкам»













Беседа на тему
«Профессии детского
сада»;
игра «Комплименты
педагогам»;
дежурство в детском
саду (оказание
посильной помощи
воспитателю
и младшему
воспитателю);
составление сюжетных
рассказов по картинкам
на тему «Расскажи про
детский сад»;
изготовление памятных
подарков для
сотрудников детского








Участие
в общесадовском
празднике «Детский
сад — волшебная
страна»;
оформление с детьми
стенгазеты «Наши
любимые педагоги»;
оформление выставки
детских рисунков
«Этот садик самый
лучший»;
консультация «Как
познакомить детей
с профессиями
сотрудников детского





мягких игрушек
в образовательно
й деятельности
с детьми»;
выставка
методической
литературы
на тему
«Социальнокоммуникативное
развитие»;
мастер-класс
по изготовлению
наглядного
пособия для
работы с детьми

Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;



сада: открытки,
рисунки, поделки;
знакомство со стихами
и песнями про
педагогов детского сада

сада»



выставка
в методическом
кабинете

Октябрь
Прививать любовь, заботу
01.10 —
Международный к пожилым людям
день пожилых
людей






04.10 — День
защиты животных





Систематизировать
и закрепить у детей
правила безопасного
общения с животными;
воспитывать
у дошкольников
доброжелательное
отношение к животным








Тематический досуг;
беседа «Бабушки
и дедушки — лучшие
друзья»;
изготовление открыток
для бабушек
и дедушек; пальчиковая
гимнастика «Наша
бабушка идет
и в корзиночке несет»;
акция «Из детских рук»



Беседы на тему «Что
мы знаем о бездомных
животных», «Почему
важно защищать
животных»;
лепка и рисование
на тему «Дикие
и домашние
животные»;
проект «Мы в ответе
за тех, кого
приручили»;
просмотр фильма
«Девочка и дельфин»
(студия
«Союзмультфильм»,









Консультация «День
пожилых людей»;
участие родителей
в акции ко Дню
пожилого человека
«Из детских рук»

Консультация для
родителей «Роль
домашних питомцев
в жизни детей»;
акция «Большая помощь
маленькому другу»
(благотворительный
сбор кормов и средств
по уходу для питомцев
из приютов);
проект «Мы в ответе
за тех, кого приручили»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада — групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением родителей





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной






20.10 — День отца






Продолжать
воспитывать
заботливое,
внимательное
отношение к папе;
уточнять и расширять
знания о понятии
«семья»;
продолжать
формировать
осознанное понимание
значимости отца
в жизни детей, семьи,
общества







режиссер Р. Зельма,
1979);
чтение художественной
литературы:
К. Паустовский
«Заячьи лапы»,
М. Пришвин
«Лягушонок»;
викторина «Я знаю
много животных»;
акция «Большая помощь
маленькому другу»
(благотворительный
сбор кормов и средств
по уходу для питомцев
из приютов)
Беседа на тему «Члены
моей семьи»;
чтение: В. Драгунский:
«Хитрый способ»,
«Куриный бульон»,
А. Раскин: рассказы
из книги «Как папа был
маленьким»;
аппликация «Папин
портрет»;
выпуск стенгазеты
«Мой любимый папа»







Выставка коллажей
«Я и мой папа»;
спортивный семейный
праздник «День отца»;
детско-родительская
викторина «Для меня
всегда герой — самый
лучший папа мой!»







детской
деятельности;
выставка
в методическом
кабинете

Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;
выставка
в методическом

кабинете
по музыкальному
развитию
дошкольников

Ноябрь
03.11 — день
рождения С.Я.
Маршака







Расширять знания детей
о жизни и творчестве
С.Я. Маршака;
развивать логическое
мышление, зрительное
и слуховое внимание,
память и речь детей;
развивать навыки
сознательного чтения;
воспитывать интерес
к творчеству С.Я.
Маршака, к его
произведениям












Игра-путешествие
с использованием
средств ИКТ «В гости
к С.Я. Маршаку»;
конкурс чтецов;
прослушивание
аудиозаписей
произведений автора;
краткосрочный проект:
чтение произведений
С.Я. Маршака
(«Багаж», «Сказка
о глупом мышонке»,
«Где обедал воробей?»,
«Вот какой
рассеянный», «Круглый
год», «Детки в клетке»,
«Мяч», «Веселый
счет», «Кошкин дом»);
речевые игры:
«Подскажи словечко»,
«Подбери рифму»,
«Загадай загадку»;
рисование «Любимые
герои сказок С.Я.
Маршака»;
лепка «Зоопарк»




Театрализованное
представление
«Кошкин дом»;
консультация для
родителей «Чтение
художественной
литературы дома»



Совместное
планирование
мероприятий
для всего
детского сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
 обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастерклассов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;
 выставка
в методическом
кабинете
по теме
«Знакомство
дошкольников
с художественн
ой

литературой»
04.11 — День
народного
единства










24.11 — День
матери





Расширять
представления детей
о территории России,
народах
ее населяющих;
воспитывать уважение
к различным
национальностям
России, их культуре,
языку;
воспитывать дружеские
взаимоотношения
в детском коллективе,
знакомство детей
со всероссийским
праздником — День
народного единства;
воспитывать чувство
гордости за свой народ,
за его подвиги;
содействовать
повышению роли семьи
в историческом
просвещении
воспитанников



Воспитывать
уважительное
отношения к маме,
умение выразить
ей свою любовь
словами и действиями;
развивать творческие
способности;

1. Беседа на тему «Наши
мамы».
2. Чтение стихов про
маму:





Музыкальное
развлечение «Мы такие
разные...»;
разучивание стихов
о России;
работа с лепбуком
«Наша страна Россия»;
игра-путешествие
«Народы России»











«Мамин день»,
Е. Благинина;





Оформление стенгазеты
«День народного
единства»;
оформление папкипередвижки для
родителей «День
народного единства»;
консультация «Что
можно рассказать о Дне
народного единства»;
оформление
информационных
буклетов об истории
праздника;
консультация на тему
«Как познакомить
детей с историей
праздника и рассказать
о подвиге Кузьмы
Минина и Дмитрия
Пожарского»



Интервью родителей
«Ключ семейного
счастья»;
праздничный концерт
«Маму поздравляют
малыши»;
акция «Прикосновение







Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;
выставка
в методическом
кабинете по теме
«Патриотическое
воспитание»

Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,

способствовать
созданию теплых
взаимоотношений
в семье







«Моя мама», В. Руссу;
«Разноцветный
подаpок»,
П. Синявский;
«Мамочке подарок»,
О. Чусовитина;
«Маму я свою люблю»,
О. Чусовитина;
«Для мамы»,
О. Чусовитина.





любви и нежности»;
родительская гостиная
«Секреты счастливой
мамы»;
семейный квест
«С мамочкой своею
я все преодолею»;
литературномузыкальный праздник
«Мамин день»



с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

1. Знакомство с песнями
о мамах:




«Мамино сердце», муз.
К. Брейтбурга, сл.
Э. Мельник;
«Мама — первое
слово», муз. Б. Жерар,
сл. Ю. Энтина;
«Моя мама», муз. и сл.
И. Черник.

1. Изготовление подарков
для мам: открыткаколлаж с семейными
фотографиями,
аппликация «Цветы
в вазе».
2. Краткосрочный проект
«Это моя мама»
30.11 — День
Государственного
герба РФ



Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное отношение




Беседа на тему
«Государственные
символы России»;
чтение

Конкурс чтецов «Флаг наш —
символ доблести и народной
гордости»



Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского



к своей стране;
воспитывать
уважительное
отношение
к государственным
символам России



художественной
литературы —
«Рассказы и стихи
о России»;
приобщение
к социокультурным
ценностям «Гордо
взвейся над страной,
Флаг России наш
родной!»
с использованием ИКТ



сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Декабрь
03.12 — День
Неизвестного
Солдата





Формировать
у воспитанников
основы
гражданственности
и патриотизма;
формировать понимание
воинского
и гражданского долга
перед своим
Отечеством








Беседа на тему «День
Неизвестного Солдата»
(знакомство с историей
праздника, понятием
«неизвестный солдат»);
просмотр презентации
«Никто не забыт, ничто
не забыто»;
слушание песни
«У могилы
неизвестного солдата»
(муз. и слова О.А.
Чермякиной);
экскурсия к памятнику
Неизвестного Солдата








Участие в организации
выставки детских
рисунков
к знаменательному дню
«Вечный огонь»;
вечер памяти «Имя твое
неизвестно, подвиг
твой бессмертен»;
цикл просветительских
бесед семьями на тему
«Их подвиг
бессмертен»;
минута молчания







Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;
выставка
в методическом

кабинете
05.12 — День
добровольца
(волонтера)
в России






12.12 — День
Конституции РФ

Продвигать идеи
волонтерства
и поддержки
волонтерских
инициатив в детском
саду;
определить направления
деятельности
волонтеров;
развитие милосердия
и гуманности
по отношению
к окружающему миру

Воспитывать чувство гордости
за страну, понимание и уважение
друг к другу





Тематическое
развлечение «Мы —
волонтеры»;
игра «Добрые и милые»;
акция «Поможем тем,
кого приручили»

Занятие по нравственнопатриотическому развитию «День
Конституции»; игра «Плохие
и хорошие поступки»




Тематическое
развлечение «Мы —
волонтеры»;
акция «Поможем тем,
кого приручили»

Совместная работа родителей
и детей в изготовлении герба.
Акция «Я - патриот»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада — групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением родителей





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

13.12 — День
медведя в России







Продолжать знакомить
детей с народными
праздниками;
вызвать у детей желание
изображать медведя
по схеме;
закрепить умение делать
набросок рисунка
простым карандашом;
совершенствовать
изобразительновыразительные умения;
воспитывать интерес
к традициям русского
народа и бережное
отношение
к окружающему миру








Беседа с детьми на тему
«Добрый Мишка
Потапыч»;
дидактическая игра:
«У медведя во бору»,
«Гуси-лебеди», «Волк
и овцы», «Ловушка»;
подвижная игра
«Жмурки с медведем»;
рисование с закрытыми
глазами «Мишка»;
просмотр видеофильмов
о медведях





Выставка «Добрый
Потапыч»;
экологический проект
«Бурый медведь»;
консультация «Как
прививать ребенку
бережное отношение
к окружающей среде»







Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности;
выставка
в методическом
кабинете по теме
«Эксперименталь
ная деятельность
в работе
с детьми»

Январь
18.01 —
Международный
день снеговика





Познакомить
дошкольников
с историей
возникновения
снеговика;
приобщить к культуре
и традициям
празднования зимних





Прогулка на участке
группы: лепка
снеговика;
чтение сказки Г.Х.
Андерсена «Снеговик»;
просмотр мультфильма
«Снеговик-почтовик»
(1955, по сказке
Владимира Сутеева






Развлечения и игры
с детьми на улице
«День снеговика»;
оформление
тематической выставки
книг о зиме
и снеговиках;
смотр-конкурс «Лучший
снеговик на территории



Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением

праздников



«Елка»);
краткосрочный проект
«Веселые снеговики»

детского сада»



родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Февраль
21.02 —
Международный
день родного
языка








Формировать понятие
«родной язык»,
воспитывать у детей
интерес к языкам;
упражнять детей
в образовании новых
слов;
актуализировать у детей
словарь синонимов,
антонимов,
многозначных слов;
обогащать речь детей
пословицами о языке











Беседы на темы: «Что
такое родной язык
и почему его так
называют», «На каком
языке мы говорим»;
дидактические игры:
«Скажи наоборот»,
«Слова-друзья»,
«Многозначные слова»;
рассматривание
иллюстраций русской
национальной одежды,
русских сувениров;
чтение русских
народных сказок,
чтение сказок других
народов, знакомство
с пословицами
и поговорками
о родном языке;
слушание песен народов
России



Консультации для
родителей «Роль
родного языка
в формировании
личности ребенка»;
 викторина «Знатоки
родного языка»;
 открытое занятие для
детей и родителей
«Есть у каждого
язык, что родной
навеки»







Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной

детской
деятельности
23.02 — День
защитника
Отечества












24.02–02.03 —
Масленица





Знакомить детей
с традицией
празднования Дня
защитника Отечества;
воспитывать
патриотические
чувства;
развивать интерес
к родному краю,
событиям прошлого
и настоящего;
закреплять знания
о военных профессиях,
названиях военной
техники;
развивать ловкость,
быстроту, интерес
к спорту;
создать условий для
формирования
целостного
представления
о Российской Армии;
привлечь родителей
в воспитательнообразовательный
процесс



Сформировать
представление
о традициях
масленичной недели;
закрепить знания

1. Беседы на темы
«Традиции
празднования
Масленицы», «Быт
на Руси», «Гуляем,








Беседа-рассуждение
на тему «Какими
должны быть
богатыри?»;
драматизация «Три
богатыря»;
сюжетно-ролевая игра
«Богатыри»;
игра-рассуждение
«Как бы поступил
богатырь?»;
прослушивание
аудиокниг (былины про
Илью Муромца,
Добрыню Никитича,
Алешу Поповича);
рисование на тему «Три
богатыря»








Флешмоб «Папа
может»;
конкурс детскородительских работу
на тему «Наша армия
сильна»;
общесадовский
праздник «Сильные
богатыри славной
Руси!»;
краткосрочный проект
с детьми и родителями
«Мы — будущие
Защитники Отечества»
(литературные
и музыкальные вечера
к знаменательному
дню, экскурсии в музей
боевой славы, участие
в организации полевой
кухни)

1. Участие в оформлении
выставки «Посуда
на Руси».
2. Общесадовский









Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой



о русском костюме,
предметах быта,
ремеслах и видах
прикладного искусства;
познакомить
с народными играми
и художественным
литературным
и музыкальным
материалом по теме

2.




1.






1.




1.

запеваем, Масленицу
зазываем», «Русский
костюм».
Дидактические игры:
«Масленичный стол»;
«Накрой стол»;
«Угадай, что задумал»;
«Угадай, для чего».
Подвижные игры:
«Березонька, выручай»;
«В углы»;
«Горшки»;
«Маланья»;
«У дедушки Трифона»;
«Терем».
Рассматривание
репродукции картин:
А. Малюкова «Портрет
императрицы
Александры
Федоровны»;
В. Васнецова
«Аленушка»,
«Снегурочка».
Лепка, рисование
на тему «Масленичные
гуляния»

праздник с конкурсами:




для пап («Метание
валенка», «Кто быстрей
на санях», «Взятие
крепости»);
мам («Ленты в косы
заплетаем»)





и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Март
08.03 —
Международный
женский день




Сформировать у детей
ценностное
представление о семье;
вовлечь родителей
в совместную с детьми
деятельность





Игры и упражнения:
«Назови ласково»,
«Узнай по голосу»,
«Закончи
предложение», «Вместе
с мамой готовим обед»;
квест «В поисках
пропавшей Весны»;





Игровой тренинг
«Праздник счастливых
мам и бабушек»;
акция «Ладошки
любви»;
музыкальноспортивный праздник



Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной






к 8 Марта «В поисках
Василисы Прекрасной»

подготовка поделок для
родных: открытка
с мимозами или
полевыми цветами;
рисование на тему
«Портрет любимой
мамочки»;
выставка на тему
«Портрет любимой
мамочки»





18.03 — День
воссоединения
Крыма и России







Создать условия для
воспитания
патриотизма;
формировать чувство
гордости за свою
Родину;
расширить
представление
об истории Крыма как
части российской
территории;
формировать
гражданскую позицию
дошкольников
на основе исторических
событий, связанных
с воссоединением









Беседа на тему:
«Воссоединение Крыма
и России», «Памятные
места Крыма»;
музыкальная игра
«Море волнуется
раз...»;
просмотр фильма
«Свидание с Крымом»;
чтение стихотворения
Павлова Н.И. «Наш
Крым»;
коллективная
аппликация «Красота
нашей Родины»;
дидактическая игра




Консультация «Россия
и Крым вместе»;
беседы о важном
«Возвращение Крыма
в Россию»





тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности
Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,




Крыма с Россией;
развивать
познавательный
интерес;
воспитывать гордость
за свое Отечество,
чувство патриотизма

«Флаг моей страны»


с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Апрель
07.04 — День
здоровья





Развивать двигательные
навыки;
закреплять культурногигиенические знания
детей;
закрепить знания
о здоровом образе
жизни, получить
положительные эмоции
от совместной
деятельности








Утренняя гимнастика;
закаливающие
процедуры;
беседа на тему «Наши
верные друзья —
режим дня»;
спортивные игры
на свежем воздухе
«Лиса в курятнике»,
«Пробеги тихо»,
«Полетели», «Зайцы
и волк»;
физкультурный досуг
«Путешествие в страну
Здоровейка»











Консультация
с медсестрой «Как
отучить детей грызть
ногти»;
лекция медсестры
на тему «Опасность
малоподвижного
образа жизни для
здоровья ребенка»;
беседа с инструктором
по физической
культуре «Как
стимулировать ребенка
двигаться»;
оформление
информационного
стенда (папкипередвижки) «Приемы
для стимуляции
двигательной
активности детей»;
общесадовский
спортивный праздник
«Всей семьей







Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации

разнообразной
детской
деятельности

на старт!»

12.04 — День
космонавтики





Воспитывать
патриотические
чувства, гордость
за героев — летчиковкосмонавтов,
покоривших космос;
прививать чувство
гордости за свою
страну, желание быть
в чем-то похожим
на героев-космонавтов













Беседы на темы:
«Познание космоса»,
«Первый полет Ю.А.
Гагарина в космос»,
«Белка и Стрелка»;
беседы с детьми
на темы: «Земля — наш
дом во Вселенной»,
«Что такое Солнечная
система»;
проект ко Дню
космонавтики «Этот
удивительный космос»;
чтение стихов про
космос («Улыбка
Гагарина»,
И. Левченко;
«Звездный Дом»,
автор В. Астеров;
«Луна», автор
Л. Громова);
словесная игра
«Ассоциации» на тему
космоса;
просмотр мультфильма
«Тайна третьей
планеты»;
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое
путешествие»;
п/и «Кто быстрее
соберет все








Спортивное
развлечение «Юные
космонавты»;
конкурс «Ловкий
карандашик» —
рисунки о космосе;
консультация «Правила
безопасности для
детей. Безопасность
на дорогах»;
создание фотоальбома
о космосе;
беседы в семейном
клубе «Юрий
Гагарин — первый
покоритель космоса»







Подбор
методической,
справочной,
энциклопедическ
ой
и художественно
й литературы
по выбранной
тематике проекта;
совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

звездочки?»

Май
01.05 — Праздник
Весны и Труда

Воспитать чувство интереса
к истории, чувство патриотизма










09.05 — День
Победы





Воспитывать
дошкольников в духе
патриотизма, любви
к Родине;
воспитывать уважение
к заслугам и подвигам
воинов Великой
Отечественной войны







Беседа на тему «Что
я знаю о труде»;
конструирование
«Открытка
к празднику»;
дидактическая игра
«Что нужно, чтобы
приготовить
праздничный салат
(пирог)»;
сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин»,
«В поликлинике»,
«Шоферы», «В школе»;
чтение стихотворения
«Черемуха»
Е. Благининой;
игровая ситуация «Что
ты подаришь другу
на праздник?»



Беседа на тему «День
Победы — 9 мая»;
дидактическая игра:
«Как называется
военный...», «Собери
картинку» (военная
тематика);
просмотр видеоролика
«О той войне»;
рассматривание альбома
«Они сражались






Выставка рисунков
на тему «Праздник
Весны и Труда»;
выставка семейного
альбома «Праздник
Весны и Труда»;
участие в шествии
«Весна. Труд. Май»








Конкурс работ ко Дню
Победы;
экскурсия к памятнику
Неизвестному Солдату.
Возложение цветов;
проведение
музыкальнолитературного
концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,








24.05 — День
славянской
письменности




Воспитывать любовь
к Родине, уважение
к народным традициям;
сформировать
нравственноэстетическое
отношение
к окружающему миру







за Родину!», серия
картинок «Дети —
герои ВОВ»;
чтение художественной
литературы: книги
с рассказами и стихами
(«Дети войны»,
Е. Благинина «Почему
ты шинель
бережешь?»);
аппликация «Открытка
ветерану»;
экскурсии к памятным
местам;
конструирование
на тему «Военный
корабль»;
слушание музыки:
Ф. Шуберт «Военный
марш», А. Пахмутова
«Богатырская наша
сила»
Беседа по теме «День
славянской
письменности»;
музыкальная игра
«Передай платок»;
малоподвижная игра
«Здравствуй, друг!»;
игра «У медведя
во бору»;
показ презентации
«Виртуальная
экскурсия в историю
книгоиздания на Руси»










и педагогов;
консультация для
родителей на тему
«Знакомьте детей
с героическим
прошлым России»;
акция «Бессмертный
полк»;
минута молчания

Консультация для
родителей «24 мая —
День славянской
письменности»;
проект «Неделя
славянской
письменности
и культуры»

проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов

по организ
ации
разнообразной
детской
деятельности

Июнь
01.06 — День
защиты детей





Воспитывать желание
проявлять творческую
инициативу, повышать
настроение детей;
дать детям
элементарные знания
и представления
о международном
празднике — Дне
защиты детей










Беседы на темы:
«История создания
праздника», «Моя
любимая игра»,
«Я имею право», «Моя
любимая книга»;
тематическое
развлечение по теме;
чтение художественной
литературы: А. Барто
«Я расту»,
Э. Успенский
«Ты и твое имя»,
сказки «Сестрица
Аленушка и братец
Иванушка», «Гусилебеди», «Кукушка»,
С. Михалков «А что
у вас», В. Маяковский
«Что такое хорошо
и что такое плохо».
Пословицы о семье;
рисование на тему
«Веселое лето»;
рисование цветными
мелками на асфальте
по замыслу;
сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «К нам
пришли гости»,





Памятка «Берегите
своих детей!»;
консультация для
родителей «Права
ребенка»;
беседа с родителями
о создании
благоприятной
атмосферы в семье





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

«Угостим чаем»,
«Детский сад»,
«Школа», «Больница»
06.06 — День
русского языка








Воспитывать любовь
и уважение к русским
поэтам, прививать
любовь к родному
слову;
воспитывать
устойчивую
потребность в общении
со сказкой;
воспитание бережного
и уважительного
отношения к книге;
сформировать
дружеские
взаимоотношения
между детьми











06.06 — День
рождения А.С.
Пушкина





Воспитывать любовь
к творчеству А.С.
Пушкина;
активизировать знания
детей о сказках;
учить вспоминать
героев сказок,
их имена, характеры,
внешний вид






Беседа на тему
«О русском языке»;
развивающая игра
«Дружба, или Какая
картинка...»;
просмотр видеофильма
по теме;
игра-кричалка «Я начну,
а ты — продолжи!»;
русская народная игра
«Заря-заряница»;
разучивание потешек:
«Кисонькамурысонька», «Еду-еду
к бабе, деду»;
игра-драматизация
по сказке «Колобок»;
подвижная игра
«Каравай»



Беседа на тему
«Биография А.С.
Пушкина»;
чтение художественной
литературы: «Сказка
о золотом петушке»,
«Сказка о золотой
рыбке», «Сказка о попе
и работнике его Балде»,
«Сказка о царе
Салтане», «Сказка
о мертвой царевне
и семи богатырях»;
игра «Выбери корабль






Выставка «Стена
добрых слов»;
консультация «Какие
сказки читать детям?»;
консультация «Родной
язык — мое богатство»










Оказание
информационной
и методической
помощи родителям;
привлечение родителей
к созданию выставки
«Мой Пушкин»;
наглядная информация
для родителей:
«Знакомим
дошкольников
со сказкой», «Великий
писатель и поэт...»;
разработка памяток для





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов



12.06 — День
России





Познакомить детей
с праздником «День
России», с символами
государства;
развивать у детей
чувство любви,
уважения, гордости
за свою Родину











22.06 — День
памяти и скорби



Расширять
и систематизировать
знания детей
о Великой
Отечественной
войне;
 формировать



царя Салтана»;
конструирование
из бумаги «Кораблик»
по мотивам сказки
о царе Салтане

Беседа-размышление
«Я — гражданин
Российской
Федерации»;
чтение художественной
литературы о России;
проведение экскурсий
в мини-музей «Русское
наследие»;
просмотр мультфильма
«История России для
детей» (авт.
М. Князева);
русская народная игра
«Горелки» на прогулке;
дидактическая игра
«Я и моя Родина»;
подвижные игры
на прогулке: «Передай
флаг», «Найди свой
цвет»

Беседа на тему
«22 июня — День
памяти и скорби»;
 прослушивание
музыкальных
композиций:
«Священная война»,











родителей «Как
научить ребенка
слушать?»;
выставка совместных
творческих работ
родителей и детей
«Здравствуй, Пушкин»
Выставка семейных
рисунков «Россия —
великая наша
держава»;
консультация для
родителей
«Патриотическое
воспитание в семье»;
создание альбома
«Россия — наша
страна»

Консультация для
родителей
«22 июня — День
памяти и скорби»;
 возложение цветов
к памятнику;
 выставка рисунков

по организации
разнообразной
детской
деятельности







Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Совместное
планирование
мероприятий
для всего
детского сада —
групповых,
межгрупповых,

нравственнопатриотические
качества: храбрость,
честь, мужество,
стремление
защищать свою
Родину;
 способствовать
формированию
у детей интереса
к истории своей
семьи, своего народа;
 воспитывать
уважение к старшему
поколению

«22 июня ровно
в 4 часа...»,
«Катюша»;
 оформление открыток
«Города-герои»;
 сюжетно-ролевые
игры: «Моряки»,
«Пограничники»;
 чтение стихотворения
Р. Рождественского
«Помните! Через
века, через года —
помните!»





«Мы помним»

общесадовских,
с привлечением
родителей;
 обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастерклассов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Консультация «Роль
семьи в историческом
просвещении детей»;
общее родительское
собрание «Семейные
ценности
в современном
обществе»
акция «Символ
праздника — ромашка»
(вручение ромашек
на утренней встрече
родителей
и сотрудников);
конкурс плакатов
с участием родителей
«Моя семья — мое
богатство!»;
«Волшебство маминых



Июль
08.07 — День
семьи, любви
и верности






Расширять
и совершенствовать
знания детей
о ценностях семьи
и семейных традициях;
воспитывать любовь
и уважение к членам
семьи;
воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательное
отношение друг
к другу;
сформировать духовные
и нравственные
качества






Беседы на темы:
«Семья — это значит
мы вместе»,
«Неразлучная семья —
взрослые и дети»,
«Когда я буду
большой», «Петр
и Феврония
Муромские — легенда
о любви»;
аппликация: открыткаромашка для родных
и родителей «Раз
ромашка, два
ромашка!»;
рисунки на асфальте
«Мы рисуем солнце,
небо и цветок»;
сюжетно-ролевые игры:












Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности



«Семья», «Наш дом»,
«Дочки-матери»,
«Играем в профессии»,
«День рождения»;
музыкальное
развлечение,
посвященное Дню
любви, семьи
и верности «Когда
семья вместе, так
и душа на месте»







18.07 — День
ПДДТТ







Воспитывать у детей
культуру поведения
в общественных местах
и устойчивый интерес
к самостоятельной
двигательной
деятельности,
двигательное
творчество;
стимулировать
формирование
уверенности в себе,
своих силах;
воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу











Беседы: «Что я видел
на улице, когда шел
в детский сад», «Наш
друг — светофор!»;
сюжетная утренняя
гимнастика
«Путешествие
на зеленый свет»;
дидактическая игра
«Узнай и назови
дорожный знак»;
подвижные игры:
«Воробышки
и автомобиль»,
«Самолеты», «Сигналы
светофора»;
сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»;
аппликация «Цвета
светофора»











рук»: дефиле головных
уборов, сделанных
родителями совместно
с детьми;
фотовыставка
«Загляните в семейный
альбом»;
семейная конференция
«Важность семейных
традиций»;
семейный конкурс
национальных
традиций «Это моя
семья»;
краткосрочный проект
«Генеалогическое
древо моей семьи»
Консультация на тему
«Почему дети
попадают в ДТП?»;
буклет «Безопасные
шаги на пути
к безопасной дороге»;
выставка совместных
творческих работ
родителей и детей
«Я — пешеход!»;
составление
маршрутных листов
«Мой безопасный путь
в детский сад»;
выставка работ «Все
машины хороши,
выбирай на вкус»
(поделки из подручных
материалов);
участие в детской акции





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности



27.07 — День
ВМФ (День
Военно-морского
флота)





Воспитывать
патриотизм, чувство
гордости за нашу
Родину;
воспитывать чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки













Беседа на тему: «Виды
транспорта»,
«Символика ВМФ»,
«Одежда моряков»;
рисование
«Раскрашиваем
кораблик»
(выполненный
в технике оригами);
лепка «Кораблик»;
коллективная работа
«Якорь»;
дидактические игры:
«Морские профессии»,
«Морской бой», «Море
волнуется раз...»;
игры-эксперименты:
«Морская вода
и ее свойства»,
«Окрашивание морской
воды»,
«Кристаллизация соли
в процессе
нагревания», «Тонет —
не тонет»;
просмотр мультфильмов
о морских
приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки»,
«Капитан»




«Листовки —
водителям!»;
выставка семейных
рисунков
«Мы за безопасное
движение»
Выставка рисунков
«Морские защитники
страны»;
тематическое досуговое
мероприятие «Морские
приключения»





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности

Август
05.08 —
Международный
день светофора





22.08 — День
Российского флага





Воспитание осознанного
отношения
к выполнению правил
безопасности;
формирование
элементарных
представлений
о правилах
безопасности
дорожного движения;
воспитание
осознанного отношения
к необходимости
выполнения этих
правил



Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное отношение
к своей стране;
воспитывать
уважительное
отношение
к государственным
символам России















Беседы по темам: «Что
такое светофор», «Три
цвета светофора»;
чтение: «Сказка
о светофоре Светике»;
дидактическая игра
«Наш помощник
светофор»;
подвижная игра
«Светофор»;
просмотр мультфильма
«Мой приятель
светофор»;
аппликация «Светофор»



Беседа на тему
«Государственные
символы России»;
приобщение
к социокультурным
ценностям — «Гордо
взвейся над страной,
Флаг России наш
родной!»
с использованием ИКТ;
конструирование
«Флажок на палочке»;
чтение книги
А. Кузнецова
«Символы Отечества»;
дидактическая игра






Фотовыставка «Мой
ребенок в автокресле»;
конкурс поделок
«Страна Светофория»;
совместный досуг
«Эстафета зеленого
огонька»











Конкурс чтецов «Флаг
наш — символ
доблести и народной
гордости»;
развлечение на свежем
воздухе «Это флаг
моей России.
И прекрасней флага
нет!»;
папка-передвижка
«22 августа — День
Государственного
флага России»;
участие в выставке
совместного творчества
с детьми «Флаг России





Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной
детской
деятельности
Совместное
планирование
мероприятий для
всего детского
сада —
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей;
обмен опытом,
проведение
консультаций
и мастер-классов
по организации
разнообразной







«Найди флаг России»;
подвижная игра «Кто
быстрее до флажка»;
игра-эстафета «Передай
флажок»;
сюжетно-ролевая игра
«Морское
путешествие»;
изобразительная
деятельность
«Российский флаг»;
участие в церемонии
поднятия и спуска
флага в ДОО



в детских руках»;
книжноиллюстративная
выставка «Великий
флаг, Российский флаг»
в рамках цикла
«Славься страна!
Мы гордимся тобой!»

детской
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».