приказ 495 об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений

Приложение
к постановлению Администрации
Красносулинского района
от 31.12.2014 №1789
Положение
об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп,
созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных
(автономных)
образовательных
учреждений,
реализующих
основную
образовательную программу дошкольного образования.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность семейных
дошкольных групп и иных групп, являющихся структурными подразделениями
муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
(далее – Учреждение). Семейные дошкольные и иные группы могут иметь
общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми
без реализации образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 19 декабря 2013 года № 68 Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях
жилищного фонда», Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования", Областным законом от
14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»,
письмом
Роспотребнадзора Российской Федерации 29.06.2010 № 01/9618-0-32 «О
рекомендациях об организации семейных воспитательных групп», приказом
министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
14.07.2011 № 609 «Об утверждении примерного положения об организации
деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде
структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных
учреждений».
1.3. Семейные дошкольные и иные группы обеспечивают воспитание,
обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев
до 7 лет.
1.4. Семейные дошкольные и иные группы организуются в целях:

- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного
образования;
- развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией на
практике индивидуального подхода к воспитанию детей;
- поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами
здоровья и развития;
- предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая
процесса воспитания детей.
1.5. Основными задачами семейных дошкольных и иных групп являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения,
оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в
условиях семьи.
1.6. Семейные дошкольные и иные группы в своей деятельности
руководствуется действующим федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Уставом Учреждения, договором, заключаемым между семейной
дошкольной группой и родителями (законными представителями), настоящим
Положением.
1.7. Количество детей в семейных дошкольных и иных группах
определяется из расчета:
- в возрасте от двух месяцев до двух лет не более 5 детей;
- в возрасте от двух до трех лет не более 9 детей;
- в возрасте от трех до семи лет не более 13 детей;
- не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка в группах для детей младенческого и
раннего возраста, без учета мебели и ее расстановки - групповая комната;
- не менее 1,8 кв. м. на 1 ребенка в группах для детей младенческого и
раннего возраста, без учета расстояния от наружных стен при расстановке
кроватей - спальня;
- не менее 2 кв. м. на 1 ребенка в группах для детей дошкольного возраста
фактически находящегося в группе.
1.8. Использование жилого помещения (части жилого помещения) для
организации деятельности семейной дошкольной группы и иных групп
осуществляется на основании договора безвозмездного пользования жилым
помещением, заключаемым между образовательным учреждением и
собственником данного помещения, в связи, с чем вносятся изменения в Устав
Учреждения.
1.9. Права, обязанности, социальные гарантии воспитателя семейной
дошкольной и иных групп, определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом Учреждения и трудовым договором.

1.10. Управление образования Красносулинского района осуществляет
функции и полномочия учредителя, предусматривает расходы на
функционирование семейных дошкольных и иных групп, при формировании
бюджета.
2. Порядок создания семейных дошкольных и иных групп.
2.1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих трех
и более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один имеет право
на получение места в дошкольном образовательном учреждении, по месту
проживания данной семьи.
2.2. В случае если в семье имеется один и более детей дошкольного
возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии
набора детей из других семей.
2.3. Общая численность детей в семейных дошкольных и иных группах
определяется исходя из следующего:
- 1-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 30 кв.
метров) для 5 детей;
- 2-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 50 кв.
метров) для 9 детей;
- 3-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 80 кв.
метров) для 13 детей.
2.4. Для создания семейных дошкольных группы необходимо согласие
всех, совместно проживающих с ними, членов семьи (в том числе детей в
возрасте старше 10 лет).
2.5. Помещения семейных дошкольных и иных групп должны быть
обеспечены
необходимыми
санитарно-гигиеническими
условиями,
первичными средствами пожаротушения, аптечками первой медицинской
помощи.
2.6. Семейные дошкольные и иные группы создаются приказом
руководителя Учреждения и внесением изменений в штатное расписание, и
Устав Учреждения.
2.7. Учредитель в рамках своих полномочий согласовывает документы
путём издания нормативно правового акта.
2.8. Для создания семейных дошкольных и иных групп заявителем в
управления образования Красносулинского района, предоставляются следующие
документы:
- письменное заявление лица, принявшего решение об открытии
семейной дошкольной и иных групп;
- копия паспорта;
- копии документов об образовании;
- справка о составе семьи собственника;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- личная медицинская книжка, оформленная в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
- медицинские справки установленной формы о состоянии здоровья всех
членов семьи и иных лиц, постоянно проживающих в жилом помещении на
законном основании;

- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости у
совершеннолетних членов семьи заявителя, а так же самого заявителя и лиц,
совместно с ним проживающих;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором
предполагается разместить семейную дошкольную группу Учреждения.
2.9. Для организации работы семейных дошкольных и иных групп
Учредителем издаётся приказ о создании комиссии по приему жилого
помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа и иных групп.
2.10. Специалистами управления образования Красносулинского района
по месту проживания семьи производится обследование условий жизни лица,
выразившего желание стать воспитателем семейной дошкольной группы, в ходе
которого оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы
заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся
между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности
гражданина быть воспитателем семейной дошкольной группы указываются в
акте обследования жилищно-бытовых условий (приложение 1 к Положению).
Составляется социальный паспорт семьи (приложение 2 к
Положению).
2.11. Работник семейной дошкольной и иных групп зачисляется в штат
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
2.12. Деятельность семейных дошкольных и иных групп Учреждения
прекращается на основании действующего федерального и областного
законодательства, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, Уставом Учреждения:
- по заявлению воспитателя семейной дошкольной и иных групп;
- по инициативе руководителя Учреждения или Учредителя, в случае
поступления обоснованных рекламаций;
- на основании постановления (предписания) государственных надзорных
органов;
- по решению суда.
2.13. Руководитель Учреждения издаёт приказ о прекращении
деятельности семейных дошкольных и иных групп. Трудовые отношения с
работниками групп
прекращаются в соответствии с трудовым
законодательством.
3. Организация деятельности семейных дошкольных и иных групп.
3.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы принимается
родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная группа, имеющий
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз педагогических работников подтверждается документами
государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)
квалификации.
3.2. К работе в семейной дошкольной и иных группах не допускаются
лица:
- признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособные;
- лишённые либо ограниченные в родительских правах;

- отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее
выполнение возложенных законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей;
- лица, имеющие судимость;
- лица, не имеющие среднего (полного) общего образования.
3.3. Воспитатель семейных дошкольных и иных групп обязан
руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями
руководителя Учреждения.
3.4. Воспитатель семейных дошкольных и иных групп наряду с
администрацией Учреждения несёт ответственность в порядке, установленном
законодательством, за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
3.5. Ребёнок семейных дошкольных и иных групп является воспитанником
Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным
Уставом Учреждения.
3.6. Прием детей в семейные дошкольные и иные группы осуществляется
на основании медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей),
путевки, выданной Учредителем и других документов, предусмотренных Уставом
Учреждения.
3.7. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с
порядком, установленным в Учреждении. Члены семьи, в которой организуется
семейная дошкольная группа, должны проходить ежегодные медицинские
осмотры и обследования.
3.8. Непосредственная образовательная деятельность детей и другие виды
деятельности в семейных дошкольных группах могут проводиться как в
домашних условиях, так и в помещениях образовательного учреждения.
3.9. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учетом
особенностей пребывания детей в семейных дошкольных и иных группах, в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Кратность
питания определяется в зависимости от длительности пребывания детей в
семейных дошкольных и иных группах. Питание организуется в специально
отведенном для этого месте.
Питание детей в семейных дошкольных и иных группах допускается
обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции,
доставляемой в изотермической таре из пищеблоков дошкольных Учреждений, в
предусмотренном для питания месте (столовая).
При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием
работа семейных
дошкольных и иных группах, строится в режиме
кратковременного пребывания детей.
Ответственность
за
соблюдение
санитарно-эпидемиологических

требований при организации питания детей в семейных дошкольных и иных
группах Учреждения, возлагается на воспитателя семейных дошкольных и иных
групп, а так же на администрацию Учреждения и медицинский персонал,
который закреплен за Учреждением органами исполнительной власти в сфере
здравоохранения.
3.10. Режим работы семейных дошкольных и иных групп, длительность
пребывания детей определяются Уставом Учреждения, договором между
Учреждением и родителями (законными представителями) детей, договором
между Учреждением и воспитателем семейной дошкольной группы.
3.11. Организация дневного сна детей в семейных дошкольных и иных
группах Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
3.12. Общее руководство и контроль деятельности семейных дошкольных и
иных групп осуществляет администрация Учреждения в пределах компетенции,
определенной Уставом Учреждения.
3.13. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц,
работающих в семейных дошкольных и иных группах, обеспечивает Учреждение
в соответствии с действующим Уставом.
3.14. Методическую, консультативную помощь в организации
деятельности семейных дошкольных и иных групп оказывает Учреждение, за
которым закреплено структурное подразделение и иные учреждения образования
по месту проживания семьи.
4. Организация образовательного процесса
в семейных дошкольных и иных группах Учреждения.
4.1. Организация образовательного процесса в семейных дошкольных и
иных группах осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения.
4.2. Обучение и воспитание детей в семейных дошкольных и иных группах
ведется на русском языке.
4.3. Содержание образования в семейных дошкольных и иных группах
определяется
образовательной
программой
дошкольного
образования
Учреждения в зависимости от возрастных особенностей воспитанников
семейных дошкольных и иных групп.
4.4. Организация образовательного процесса в семейных дошкольных и
иных группах предусматривает создание условий для развития различных видов
деятельности детей с учетом их возрастных возможностей, интересов и
потребностей.
4.5. Организация непосредственной образовательной деятельности в
семейных дошкольных и иных группах Учреждения регламентируется учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий,
утвержденными руководителем Учреждения в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
4.6. Занятия с детьми, праздники и развлечения проводятся в помещении
воспитателя семейной дошкольной группы либо в помещениях Учреждения с
участием педагогов Учреждения.

4.7. В соответствии с Уставом и лицензией, Учреждение вправе оказывать
дополнительные платные образовательные услуги воспитанникам семейных
дошкольных и иных групп
сверх основной образовательной программы
Учреждения, с учетом потребностей семьи, на основе договора о
взаимоотношениях
Учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников.

Приложение №1 к Положению
от 31.12.2014г.№ 1789

Состав постоянно действующей комиссии по приему жилого помещения к
эксплуатации в качестве группы семейного типа и иных групп.
Председатель комиссии - начальник управления образования
Красносулинского района;
Член комиссии – заместитель начальника управления образования;
член комиссии – директор МБУ «РЦО»
член комиссии – ведущий специалист управления образования;
член комиссии – ведущий специалист управления образования;
член комиссии – инспектор управления образования.
Начальник управления образования
Красносулинского района
_____________

В.Н. Рыжков.

Приложение №2 к Положению
от 31.12.2014г.№ 1789
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
"_____" _____________ 20 __ года
(дата проведения обследования)
Обследование проводилось ____________________________________
(Ф. И. О., должность лиц, проводивших обследование)
Заявитель (и)__________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)
Адрес места обследования, телефон ______________________________
_____________________________________________________________
Место работы заявителя (ей), адрес, телефон ______________________
_____________________________________________________________
Способность заявителя(ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика
способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент
проверки)
___________________________________________________________________________
____________________________________________________
Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние
помещения: удовлетворительное, неудовлетворительное; возможность предоставления
ребенку
места
для
игр,
занятий,
сна,
мебели
_______________________________________________________________
Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Доход (достаточен или нет, из чего складывается)
___________________________________________________________________________
____________________________________________________
Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с
родственниками,
сверстниками,
педагогами
и
воспитателями)
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Специалисты, проводившие обследование:
___________________ ____________________ _________________
Ф.И.О.
должность
подпись/расшифровка
___________ ____ ____________________ ____________________
Ф.И.О.
должность
подпись/расшифровка
___________________ _________________ ____________________
Ф.И.О.
должность
подпись/расшифровка
___________ ____ ____________________ ____________________
Ф.И.О.
должность
подпись/расшифровка
Подпись специалиста _____________________

Приложение№ 3 к Положению
от 31.12.2014г.№ 1789
Социальный паспорт семьи
_________________________________________
(фамилия семьи)
I. Общие сведения о ребенке
1.Ф. И. О._____________________________________________________
2. Пол ______________________________________________________
3. Дата рождения _____________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
почтовый
индекс
____________,
город
______________,
улица
____________________, дом _________, корпус ______, квартира _________,
контактный телефон __________________.
II. Социально-бытовой статус семьи
1. Мать:
Ф. И. О. ______________________________________________________
возраст_______________________________________________________
образование___________________________________________________
профессия ____________________________________________________
род занятий в настоящее время___________________________________
2. Отец:
Ф. И. О. ______________________________________________________
возраст_______________________________________________________
образование___________________________________________________
профессия ____________________________________________________
род занятий в настоящее время__________________________________.
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская)
(подчеркнуть).
4.
С
кем
проживает
ребенок?
(состав
семьи)
_________________________________________________________________
5. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка?
_________________________________________________________________
6. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное
участие в его жизни ________________________________________________.

9. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд,
разлука с близкими, госпитализация и т. п.) ___________________________.
10. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего,
средний, выше среднего (подчеркнуть).
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан
_________________________________________________________________.
12. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает _____________,
занимается __________________________________________,
водит в детский сад ___________________________________________,
ухаживает в случае болезни ____________________________________,
гуляет ______________________________________________________,
разбирает конфликты __________________________________________.
13.
Назовите
основные
виды
игр
и
занятий
дома
________________________________________________________________.
14. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
________________________________________________________________.
15. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите,
какие именно) ____________________________________________.
16. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете
_______________________________________________________________.
17. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
18.
Как
ребенок
реагирует
на
запреты?__________________________________________________________.
19. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры,
игрушки)________________________________________________________.
20. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных
нагрузок или др.) ________________________________________________.
21. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)
____________________________________________________________.
22. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны
__________________________________________________________.
23.
Особенности
ребенка,
тревожащие
Вас
________________________________________________________________.
24. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными
________________________________________________________________.
25. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)
________________________________________________________________.
26. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит с
удовольствием, не любит, ему все равно) ______________________________.
27. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден,
утомлен, расстроен, общается и др.) __________________________________.
III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? ____________________________________.

2. Какими болезнями болеет чаще? ______________________________.
__________________________________________________________________
3. Есть ли хронические заболевания? ____________________________.
4.
Наблюдается
ли
ребенок
у
врачей-специалистов
_________________________________________________________________.
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший
интерес _________________________________________________________.
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее
привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия,
занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о
развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное
подчеркнуть,
при
желании
дополнить)
________________________________________________________________.
7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с
Вашим ребенком _________________________________________________.
Заполнял социальный паспорт ___________________________________
(Ф. И. О. специалиста)
Дата заполнения «____» ________________ 20___ года
Подпись специалиста _____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.