Отчет о результатах самообследования детского сада 2025г (1)

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
29.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы
входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется
в группах общеразвивающей направленности. В Детском саду функционируют
8 возрастных групп и 3 семейные. Из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Итого

Количество групп Количество детей
2

23

II Младшая

2

27

Средняя

1

20

Старшая

1

22

Подготовительная

2

36

Семейные

3

9

11

137

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):





развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;






формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

99

88%

Неполная с матерью

12

11%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

42

38%

Два ребенка

53

47%

Три ребенка и более

17

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по художественно-эстетическому направлению: изо и музыкальнотеатральное и английский язык. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Форма
Возраст Год,
Наименование
организации
количество
программы
воспитанников

2024
1

Изостудия

занятие

6-7 лет

10

2

Театральная
деятельность

занятие

5-7

15

3

Англлийский

занятие

6-7

20

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Детский
сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных места имеются.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения

и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. В ДОУ функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОУ и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора. Для повышения эффективности работы в ДОУ
регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования. С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о
работе органов власти, деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,

позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ №6 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:





занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь – первичная диагностика,
май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.

Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Общий уровень освоения программы:

%

Iмл.
«Пчёлки
»

IIмл.
«Колокольчик
и»

II мл.
«Улыбка
»

Средняя
«Теремок
»

Старша
я
«Солны
ш-ко»

Подготов
«Почемучк
и»

Подготов.
«Любознайк
и»

27

7

2

8

23

45

43

31

37

26

33

45

34

43

32

42

46

42

27

11

14

10

14

26

17

5

10

0

Навык
сформиров
ан
Навык не
полностью
сформирован
Навык не
сформиров
ан
Нет
динамики

Общий показатель освоения программы –
нет динамики - 11%
навык не сформирован –31%
навык сформирован не полностью –36%
навык сформирован – 22%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:



коллективные мероприятия;
тематические досуги;




выставки;
акции;

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного
процесса МБДОУ №6 в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

конкурс
«Пушкин в
сердцах
России!»

Муниципальный, 20.09.2024

.Арина Т
Карина Г.
Дарьяка К
Иван К
Дамир З.
Ариша П.

Дипломы I II III
степени

Конкурс
«Безопасное
детство»

муниципальный

30.09.2024

Маргарита С.
Амина В.
Маргарита К.
Ярослав А.
Виктория Г.

Дипломы I II III
степени

Всероссийская
познавательная
викторина
«Овощи и
фрукты»

Всероссийский

18.10.24

Илья С,

Диплом I
степени

Всероссийская
познавательная
викторина «Что
такое осень»

Всероссийский

11.11. 24

Ксения П.

Диплом I
степени

Всероссийский

Всероссийский

4.12.24

Артем К.

Дипломы II

конкурс детских
рисунков «Зима
в окно
стучится»

Дамир З.
Иван К.
Игорь П.

степени

Всероссийский
конкурс
рисунков
«Мамино
сердце»

Всероссийский

5.03.24

Егор Х.
Арина Т.
Карина Г.
Матвей Н.
Матвей К.

Дипломы I II III
степени

Всероссийская
онлайн
олимпиада
«Всезнайкино»

Всероссийский

18.10.24

Егор Х.

Диплом I
степени

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.


Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской
деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы офлайн. В течение года
проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в
лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был
организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники
совместно с родителями защищали работы в форме проектов. В рамках физического
развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри»,

«Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение
Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024 года в
Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного
флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные
и утверждены локальные документы. Церемония выноса и подъема флага
осуществляется в начале каждой недели – в понедельник. А спуска – в конце каждой
недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия флага привлекаются и семьи
воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военноисторических объектах, памятниках истории и культуры. С родителями воспитанников
были организованы родительские собрания на тему: «Роль семьи в историческом
просвещении детей». С педагогическими работниками также проводилась
плодотворная работа.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитанникам, родители которых являются участниками специальной
военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист
оказывал на основании согласия родителей.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях. С родителями воспитанников были организованы
тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий
«Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи,
был организован конкурс чтецов среди воспитанников Детского сада «Моя семья, о
ней слагаю я». В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое
древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным
семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать
детско-родительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены
самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами. С
педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 37 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 17 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 3.7/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию – 4 воспитателя;
первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 педагогов.
Возраст педагогов
12
10
8
Ряд 1

6

Столбец2

4

Столбец1

2
0
педагоги до 30
лет

педагоги от 31 педагоги старше
до 50 лет
50 лет

По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогического состава

2024
15

10
2024

5
0
11 лет и больше

от 6 до 10 лет

до 5 лет

Также в августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса
с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Муниципальный

23.10.24

Бибич А.Ю.
Яковенко А.А.
Герцык Л.И.

Диплом, 2-й
степени

Познавательно
Муниципальный
обучающая
викторина
«АБВ,,» по ПДД

1.11.2024

Бибич А.Ю.
Яковенко А.А.

Дипломы 1й
степени

Конкурс
фестиваль
команд ЮПИД
ДОУ «Веселый
светофор»

Муниципальный

14.03.2024

Учитель года
Дона

Муниципальный

Лучшее
праздничное
мероприятие в
честь 10 летия
образования
команд ЮПИД

Результат
участия

Герцык Л.И.
Бибич А.Ю.
Яковенко А.А.

Диплом, 2-й
степени

Герцык Л.И.
Ноябрь 2024 Торопкова О.А.

Диплом, 2-й
степени

Муниципальный Муниципальный
смотр-конкурс
«Педагогическое
мероприятие с
детьми»

Апрель 2024 Бибич А.Ю.
Сафонова Н.И.
Герцык Л.И.
Яковенко А.А.

Дипломы,1й ,
2-й степени

Районный
конкурс
сценариев
«Новогодняя
копилка»

районный

Январь 2024 Торопкова О.А.

Диплом, 2-й
степени

Районный
конкурс
сценариев «с
праздником
весенним , с
первыми
цветами!»

районный

Март 2024

Диплом, 3-й
степени

Торопкова О.А.

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ №6 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО. В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки

80

Музыкальные инструменты

20

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

15

Технические средства обучения

15

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский
сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной
из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
совсем достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения – 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы
по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех
возрастных групп. В холле коридора оформлена стена «Мы помним, мы гордимся»
из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников
Детского сада. На педагогическом совете было принято решение об оформлении
в актовом зале стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были
закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями
оформили тематический стенд в актовом зале. В 2024 году Детский сад провел
текущий ремонт в двух групповых комнатах. Материально-техническое состояние
Детского сада и территории не соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания
оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно
обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для
воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение не
полностью отвечает современным требованиям. Приобретены пособия
по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги,
приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы
и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей
дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социальнодуховном плане, развитие самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук
(6 штук), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.

Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду
утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 2.09.2024 по 13.09.2024 проводилось анкетирование 70 родителей,
получены следующие результаты:







доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 92 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 85 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 33 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 93 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96
процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

высказывания и
пожелания родителей
4% 3%

положительно

31%
62%

высказывают
пожелания
формулируют
претензии
отрицательно

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

137

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

9

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек

23

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

114

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

137 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

27

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

17

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4 (23%)

с высшей категорией

1 (6%)

первой категорией

3 (18%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж

человек
(процент)

работы которых составляет:
до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

6 (35%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

6 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

17 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

15, 6

92

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад не полностью имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.