координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный
принцесс в каждой возрастной группе в соответствии с основной
образовательной программой детского сада;
обеспечить реализацию основной образовательной программы детского сада в
течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом
интеграции содержания образовательных областей, усвоения детьми этого
содержания через организацию разнообразных детских деятельностей, с
учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного
процесса.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя
следующие элементы:
а) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – структурный элемент программы, в который входят
сведения:
о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля
для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта;
о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания
и адресности (наименование возрастной группы);
б) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В пояснительной записке раскрываются
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, организация режима
пребывания их в детском саду, указываются интегративные связи по образовательным
областям;
в) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В
данном
разделе описываются направления работы по каждой образовательной области в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание воспитательно-образовательной
деятельности может быть оформлено в удобной для использования педагогами и
иными
специалистами форме, в том числе в виде таблицы;
г) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Содержание результатов освоения основной
образовательной программы детского сада по образовательным областям:
структурный элемент программы, определяющий компетенции детей и их уровень
развития на каждом возрастном этапе;
д) ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении указывают списочный состав воспитанников,
диагностические карты. Разработчики программы имеют право прикладывать к
программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада,
участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Программа составляется ежегодно на текущий год отдельно для каждой
возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки
функционирования детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав
которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, инструктор ФИЗО. При необходимости к разработке программы
привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании,
медицинском сопровождении и обучении воспитанников.
4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую
программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским
видением образовательных областей.
4.4. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При
формировании программы учитываются требования федерального законодательства,
основной образовательной программы детского сада, настоящего Положения,
инструкции о делопроизводстве и иных локальных нормативных актов детского сада.
4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию:
с коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом;
заместителем заведующего детским садом по учебно-воспитательной работе и
старшим воспитателем.
Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.
5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4
настоящего Положения, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и
старший воспитатель накладывают резолюцию о необходимости доработки документа
с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года,
должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2
настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию
программы;
изменение законодательства и обновление списка литературы;
предложения педагогического совета и администрации детского сада;
изменение состава группы воспитанников;
карантин;
результаты углубленной психолого-педагогической
диагностики, показывающей заниженный или завышенный уровень
предлагаемого для изучения материала.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к Рабочей программе».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе хранится
в методическом кабинете детского сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней
имеют доступ воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского сада.
Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5 (пять) лет на
бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
осуществляет должностной контроль за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается
на старшего воспитателя.