реки.
13
«Мой дом моя семья»
14
«Неделя творчества»
15
« Новогодние чудеса»
16
17
«Покормим птиц зимой»
«Мир техники и транспорта»
Познакомить детей с зимующими птицами Ростовской области: ворона, голубь воробей, синица
18
«Народные игры»
Познакомить с играми в которые играли бабушки и дедушки
19
«Мир предметов. (мебель ,посуда)»
20
«Магазин одежды»»
21
«День защитника отечества»
22
«Мир комнатных растений»
23
«Я и моя мама»
24
«Весна пришла»
Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной в ростовской обл и
Красносулинском районе, знакомить с признаки ранней весны, названиями перелетных птиц,
обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна».
25
«Дорожная азбука»
Отсутствие подземных переходов, троллейбусов, трамваев
26
«Неделя книги»
27
«Играем с водой и песком»
28
«Космические просторы»
Знакомство с В. Корзуном
29
30
«Насекомые»
«Народные игрушки»
Познакомить детей с насекомыми которые преимущественно населяют Ростовскую область.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства,
фольклору Ростовской области
31
«Музыка»
32
«День победы»
33
«Водоемы и его обитатели»
Знакомить детей с представителями водоемов Ростовской области (сазан, щука, судак, лещ)
Тематический план по реализации регионального компонента
старший дошкольный возраст
№
недели
1
Тема
недели
Наш детский сад.
2
Мой город.
3
Осень золотая
4
Дары природы
5
Труд взрослых.
Профессии.
Домашние
животные.
Дикие животные
6
7
8
Родная страна .
Региональный компонент
Дети учатся рассказывать о жизни в детском саду, продолжают стремится к общению со сверстниками, охотно
сотрудничают с сотрудниками детского сада.
Познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц, дать представление об основных
предприятиях города .Воспитывать чувство восхищения родного города, любовь к нему, желание сделать его еще краше.
.Сформировать особенности осени и осеннего периода в Красносулинском районе и Ростовской области. (яблоня, груша,
слива, абрикос, вишня; цитрусовых нет)
Расширять знания детей об овощных культурах в данной местности. (свекла, картофель, лук, чеснок, перец, капуста,
помидоры и прочее)
Формировать представления детей о особенностях профессий Донского края и Красносулинского
района.(тракторист,комбайнер…)
Познакомить детей с животными проживающими на территории Красносулинского района и Ростовской области (корова,
лошадь, коза, собака, кошка, свинья …) и уход за ними
Расширять знания детей о диких животных проживающими на территории Красносулинского района и Ростовской
области (лиса, заяц, лось, волк …)
Расширять знания детей о флаге, гербе Ростовской области и Красносулинском районе. Прививать любовь к своей малой
Родине.
9
Изучаем птиц.
10
Поздняя осень.
Расширять знания детей о птицах проживающими на территории Красносулинского района и Ростовской области
Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени в Красносулинском районе.
11
Будь осторожен.
Универсальные способы (алгоритмами действий) предупреждение опасных ситуаций,
12
Зимушка – зима
13
Семья и семейные
традиции
Неделя творчества.
Конкретизировать представления детей об особенностях зимы в Краснос. Районе и Ростовской обл. Особенностях явлений
живой и неживой природы.
Конкретизировать представления детей об особенностях уклада семьи и местным традициям в Красносулинском Районе
и Ростовской области
Расширять представления детей о художественной культуре, несущей эмоциональный отклик на проявления красоты в
окружающем мире, познакомить с местными поэтами и писателями
14
15
«Готовимся к
новогодним
праздникам «Зимние
чудеса»
16
Органы чувств.
17
Мир техники.
Транспорт.
Виды спорта.
Кто нам помогает.
Вода.(опыты и
эксперименты)
День защитники
отечества .
Мир комнатных
растений.
18
19
20
21
22
23
Весна пришла!
24
Мир предметов.
(мебель ,посуда)
25
Дорожная азбука.
26
Неделя книги,
Солнце.
Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в Красном Сулине и
Ростовской области
Расширять знания детей о видах спорта. которые наиболее доступны в природных условиях нашего края.
Дать детям представление о военных подразделениях сражавшихся на территории Ростов. обл. и Красносул. районе.
Познакомить детей с местными названиями комнатных растений( калачик, раковая шейка…).
Сформировать представления об особенностях весны и весеннего периода в Красносулинском районе и Ростовской
области
Расширять представления и знания детей о местной утвари (посуда и мебель). Знакомство с прикладным искусством
Донского края.
Познакомить детей с писателями и поэтами Донского края и Красносулинского района
27
28
Космические
просторы .
Дать детям знания о космонавтах проживающих на территории Ростовской области. Посетить музей космонавтики.
29
Клуб
путешественников.
Дать детям представления о растениях, животных, птицах и обитателях водоемов Ростовской обл. и Красносулинского
района.
30
Искусство и
культура .
Музыка.
Познакомить детей с работами местных художников, архитекторов Красносулинского района и Ростовской области
31
32
День победы.
33
Водоемы и его
обитатели.
Расширить представления детей о композиторах и певцах Донского края и Красносулинского района
Дать детям знания о Великой Отечественной Войне проходившей на территории Ростовской обл. и Красносулинском
районе и посетить музей Боевой славы
Дать детям представления о водоемах и обитателях водоемов (щука, бубырь, красноперка…) Ростовской обл. и
Красносулинского района.