ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И
АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ
ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №6 «БЕРЕЗКА»
КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ростов-на-Дону
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3
1. Общая характеристика объектов независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности ................................................ 12
2. Показатели открытости и доступности информации о деятельности
образовательных организаций ........................................................................... 13
3.
Показатели
комфортности
условий,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность ........................................................................... 17
4.
Описание
выборки
социологического
опроса
получателей
образовательных услуг ...................................................................................... 22
5.
Показатели
доброжелательности,
вежливости,
профессиональной
компетентности работников образовательных организаций ........................... 24
6. Показатели удовлетворенности условиями осуществления образовательной
деятельности образовательными организациями ............................................. 30
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................. 40
2
ВВЕДЕНИЕ
1) Цель и содержание НОКУ ООД
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности (далее – НОКУ ООД) – это оценочная процедура, которая
проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере
образования информации об уровне организации работы по реализации
образовательных программ на основе общедоступной информации.
2) Область применения
Результаты
НОКУООД
могут
быть
востребованы
различными
группами пользователей для решения актуальных профессиональных и
личных задач, в том числе:
а) Обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и / или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ
и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения образования по
тем или иным образовательным программам;
б) Организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
в целях:
- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него
влияющих;
-
оценки
ожиданиям
соответствия
участников
реализуемой
образовательного
деятельности
процесса
и
запросам
/
или
и
иных
заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и
качества предоставления образовательных услуг;
3
в) Заинтересованными организациями – для выработки совместных с
образовательной организацией действий по корректировке образовательных
программ, методов обучения и др.
г)
Коллегиальными
органами
управления
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность – в качестве механизма
вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию
задач ее развития и т.д.
д) Федеральными и региональными органами исполнительной власти –
в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых
перестановках, разработке программ по развитию системы образования,
проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при
распределении грантов, и др.
3)
Нормативно-правовые
и
инструктивно-методические
материалы для проведения НОКУООД
3.1) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
«Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка
качества образования»).
3.2) Приказ
Минобрнауки России
утверждении показателей,
от 05.12.2014 № 1547 «Об
характеризующих общие
критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
3.3) Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О
направлении
Методических
рекомендаций
по
НОКО»
(вместе
с
«Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», утв. Минобрнауки России 01.04.2015).
3.4) Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н «О составе
информации о результатах независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
4
оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания,
медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для
размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее
размещения».
3.5) Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (ред. от 27.11.2017)
«Об
утверждении
требований
к
структуре
официального
сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации».
3.6) Методические рекомендации по расчету показателей независимой
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (письмо № 02-860 от
14.09.2016 «О направлении методических рекомендаций» департамента
стратегии, анализа и прогноза Министерства образовании и науки
Российской Федерации).
4) Сроки проведения НОКУ ООД
Независимая оценка проводилась в октябре-ноябре2018 года.
5) Информационная база НОКУООД
В
ходе
проведения
НОКУООД
образовательных
организаций
используются:
а) Данные официальных сайтов образовательных организаций (ОО)
через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и
фиксацией
наличия
соответствующей
информации,
актуальности
ее
содержания, удобства доступа к информации для посетителей официального
сайта.
б) Данные, содержащиеся в форме федерального статистического
наблюдения (ФСН) № 85-К за деятельностью организации.
5
в) Другая статистическая и отчетная информация о деятельности
образовательных организаций, полученная с их официальных сайтов.
г) Сведения, содержащиеся в отчетах о результатах самообследования
(и /или публичных докладах) образовательных организаций. 1
д) Сведения, полученные от образовательных организаций по запросу
ГАУ РО РИАЦРО.
е) Данные социологического опроса получателей (потребителей)
образовательных услуг.
6) Критерии независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности образовательных организаций
В соответствии со статьей 95.2 (часть 4) Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № 1547
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» независимая оценка проводится по четырем
основным критериям:
-
открытость
и
доступность
информации
об
образовательной
организации;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность (в том числе, доступность услуг для инвалидов);
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников
образовательной организации;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности
образовательной организации.
1
Документы получены с официальных сайтов образовательных организаций.
6
7)
Методика
проведения
независимой
оценки
качества
образовательной деятельности образовательных организаций
В целях инструментального обеспечения реализации НОКУООД
разработана Методика проведения независимой оценки качества условий
осуществленияобразовательной деятельности (НОКУ ООД) организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Методика предполагает следующий порядок проведения НОКУ ООД
ОО (рисунок 1, прим.: этапы II–VI могут реализовываться одновременно):
I. Описание объектов НОКУ ООД (общая характеристика объектов
НОКУООД).
II. Ранжирование образовательных организаций по показателям,
характеризующим открытость и доступность информации об организациях.
Ранжирование
образовательных
организаций
проводится
по
показателям блока A (Приложение 1) – Открытость и доступность
информации об организации.
Оценивание блока А осуществляется в форме мониторинга сайтов
образовательных организаций по показателям, объединенным в 4 группы,
характеризующим
в
совокупности
наличие
на
официальном
сайте
образовательной организации информации, актуальность ее содержания,
удобство доступа к информации для посетителя официального сайта.
Для
мониторинга
сайтов
используется
перечень
сведений
об
образовательной организации, которые должны быть представлены на ее
официальном сайте (Приложение 2). Балльная оценка выставляется по
результатам мониторинга сайта образовательнойорганизации по правилам,
изложенным в Приложении 2.
При суммировании набранных баллов по показателям раздела
«Открытость и доступность информации об организации» получается оценка
значения интегрального фактора по блоку А. Максимально возможное
значение интегрального фактора, которое образовательная организация
может набрать по блоку А – 40 баллов.
7
Начало
I. Описание объекта НОКУ ООД
Мониторинг сайтов
II. Ранжирование ОО по
показателям открытости и
доступности информации
Ранжирование ОО,
Выводы и замечания
Данные ФСН,
Отчет о самообследовании,
Сведения с оф. сайта
III. Ранжирование ОО по
показателям комфортности
условий образовательной
деятельности
Ранжирование ОО,
Выводы
Данные опроса
получателей
образовательных услуг
IV. Ранжирование ОО по
показателям доброжелательности,
вежливости, компетентности
работников
Ранжирование ОО,
Выводы
Данные опроса
получателей
образовательных услуг
V. Ранжирование ОО по
показателям, характеризующим
удовлетворенность условиями
ведения образовательной
деятельности организаций
Ранжирование ОО,
Выводы
VI. Формирование итогового
аналитического отчета
Итоговый
аналитический отчет
Конец
Рисунок 1 – Порядок проведения сбора и обобщения информации о качестве
условий осуществления образовательной деятельности
образовательными организациями
8
III. Ранжирование образовательных организаций по показателям
комфортности
условий,
в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность.
Ранжирование
образовательных
организаций
проводится
по
показателям блока B (Приложение 1) – Комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Оценивание блока B проводится по показателям, объединенным в 7
групп, характеризующим в совокупности комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Для выставления оценок по показателям (и расчета отдельных
показателей) блока B используются:
а) Данные, содержащиеся в форме федерального статистического
наблюдения № 85-К о работе образовательной организации.
б) Другая статистическая и отчетная информация о деятельности
образовательных организаций, полученная с их официальных сайтов.
в) Сведения, содержащиеся в отчетах о результатах самообследования
(и / или публичных докладах) образовательных организаций.
Полученные оценки (значения) показателей по блоку B далее
переводятся в баллы по правилам, изложенным в Приложении 1.
При суммировании набранных баллов по показателям раздела
«Комфортность
условий,
в
которых осуществляется
образовательная
деятельность» получается оценка значения интегрального фактора по блоку
B. Максимально возможное значение интегрального фактора, которое
образовательная организация может набрать по блоку B – 70 баллов.
IV. Ранжирование образовательных организаций по показателям,
касающимся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
Ранжирование
образовательных
организаций
проводится
по
показателям блока C (Приложение 1) – Доброжелательность, вежливость,
компетентность работников.
9
Оценивание блока C проводится по 2-м показателям, характеризующим
доброжелательность,
вежливость,
компетентность
работников
образовательной деятельности.
Для расчета значений показателей блока C используются данные
социологического опроса получателей (потребителей) образовательных
услуг. Значения показателей по блоку C рассчитываются согласно подходу,
изложенному в Приложении 1, и могут изменяться в пределах от 0 до 100%.
V. Ранжирование образовательных организаций по показателям,
характеризующим
удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной деятельности образовательными организациями.
Ранжирование
образовательных
организаций
проводится
по
показателям блока D (Приложение 1) – удовлетворенность условиями
осуществления
образовательной
деятельности
образовательными
организациями.
Оценивание
блока
характеризующим
D
проводится
удовлетворенность
по
3-м
показателям,
потребителей
условиями
предоставления образовательных услуг.
Для расчета значений показателей блока D используются данные
социологического опроса получателей (потребителей) образовательных
услуг. Значения показателей по блоку D рассчитываются согласно подходу,
изложенному в Приложении 1, и могут изменяться в пределах от 0 до 100%.
Полученные оценки (значения) показателей по блокам C и D далее
переводятся в баллы по формуле:
где
Д_уд
–
Д_уд
× 10,
100%
доля удовлетворенных
(1)
качеством
образовательной
деятельности по показателям блоков C и D, %.
Итоговое значение интегрального показателя качества образовательной
деятельности для каждой образовательной организации рассчитывается как
сумма значений частных показателей по блокам А, В, C, D, которое
10
используется
для
ранжирования
образовательных
организаций
и
формулирования выводов.
Определение значений показателей по блокам C и D осуществляется в
рамках проводимого социологического исследования.
Цель социологического исследования – выявить оценку родителями
воспитанников
качества
условий
оказания
образовательных
предоставляемых
услуг,
дошкольной
образовательнойорганизациейКрасносулинского района Ростовской области.
Метод
опроса
–
анкетирование
по
стандартизированному
инструментарию.
Статистическая
обработкаинформации
в
данном
исследовании
осуществляется с помощью программного пакета SPSS.
VI. Формирование итогового аналитического отчета.
Оператор проведения НОКУООД на основе полученных на этапах I–V
выводов и результатов:
1) Анализирует и обобщает полученные в ходе НОКУ ООД данные.
2) Составляет итоговый аналитический отчет.
3) Передает результаты сбора и обобщения информации о качестве
условий осуществления образовательной деятельности образовательными
организациями на рассмотрение заказчику исследования.
Результаты
независимой
оценки
публикуются
на
сайте
(-ах)
образовательной (-ых) организации (-ий) – объекте (-ах) оценки и в
обобщенном виде – на официальном сайте для размещения информации о
государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru.
11
1. Общая характеристика объектов независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качестваусловий осуществления образовательной
деятельности проведена в следующей образовательнойорганизации (таблица
1.1):
Таблица 1.1 – Дошкольная образовательнаяорганизацияКрасносулинского
района Ростовской области, участвовавшая в независимой оценке качества
условий осуществления образовательной деятельности
№
Наименование организации
п/п
1 МБДОУ «ЦРР Детский сад№ 6 «Березка»
Итого
12
Общее количество
воспитанников
235
235
2. Показатели открытости и доступности информации о деятельности
образовательных организаций
Проведен
мониторинг
сайтадошкольной
образовательнойорганизацииКрасносулинского района Ростовской области.
Для проведения мониторинга использованы показатели, представленные в
Приложении 2.
Следует учесть, что в ходе мониторинга сайтов учитывалась не только
полнота представленной информации, но и ее актуальность. В частности,
если,
например,
на
сайте
организации
был
представлен
отчет
о
самообследовании за 2016-2017 учебный год, но не было отчета за 2017-2018
учебный год (или за 2017 год), то это трактовалось как отсутствие
актуальной информации, и по данному показателю выставлялась оценка «0».
Оценка «0» также могла быть выставлена, даже если актуальная информация
есть, но её невозможно найти, или она содержится как один из разделов
какого-либо отчета и напрямую (в виде страницы) на сайте не представлена
или не находится через поиск.
Результаты
мониторинга
сайтадошкольной
образовательнойорганизацииКрасносулинского района Ростовской области
представлены в таблице 2.1.В таблице 2.2 содержатся примечания,
описывающие недостатки и дефициты сайта.
На
рисунке
2.1
данные
о
мониторинге
сайтадошкольной
образовательнойорганизацииКрасносулинского района Ростовской области
представлены в графической форме.
Из таблицы 2.1 следует, что ДООКрасносулинского района Ростовской
области показала хорошие результаты (29,7 баллов из 40 возможных).
13
Таблица 2.1 – Результаты мониторинга сайта МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка»Красносулинского района Ростовской области по показателям,
характеризующим открытость и доступность информации, размещенной на
сайте(по состоянию на ноябрь 2018 г.)
№
1
Наименование
организации
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
Полнота и
актуальность
информации об
организации
9,7
Максимум 10 баллов
ДоступНаличие
ность
сведений о
взаимодей
педагогиствия с
ческих
получаработнителями
ках
образоваорганизтельных
ации
услуг
10,0
14
10,0
Доступность
сведений о
Всего,
ходе
баллов
рассмотрения
обращений
граждан
0,0
29,7
Рисунок 2.1 – Результаты мониторинга сайта МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»Ростовской области по
показателям, характеризующим открытость и доступность информации, размещенной на сайте
(по состоянию на ноябрь 2018 года)
15
Таблица 2.2 – Дефициты сайта МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка»Красносулинского района Ростовской области по показателям,
характеризующим открытость и доступность информации
(по состоянию на ноябрь 2018 г.)
№ Наименование
Дефициты
организации
1 МБДОУ «ЦРР
1) Отсутствие формы поиска по сайту на главной странице.
Детский сад
2) Отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности
№ 6 «Березка» образовательной организации.
3) Отсутствие информации о порядке оказания платных
образовательных услуг.
4) Отсутствие сведений о доступности материально-технической
базы организации для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
5) Отсутствие возможности поиска и получения сведений по
реквизитам обращения о ходе его рассмотрения.
6) Отсутствие информации о результатах рассмотрения
обращений (например, автоматическая рассылка информации о
рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или
иной способ уведомления граждан).
7) Отсутствие возможности отслеживания хода рассмотрения
обращений граждан (например, статус обращения, наличие
специалистов по взаимодействию с гражданами).
Ответственные специалисты образовательной организации могут
использовать
для
самопроверки
наполненности
сайта
актуальной
информацией Приложение 2 данного отчета или требования, изложенные в
Приказе Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785.
16
3. Показатели комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Проведена оценка организацииМБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка» Красносулинского района Ростовской областипо показателям
комфортности
условий,
в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность. Для проведения ранжирования использованы показатели,
представленные в Приложении 1 (блок «B»).
Следует учесть, что оценка организацииМБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка» Красносулинского района Ростовской областипо показателям
комфортности условий основывалось на данных, содержавшихся в форме
федерального статистического наблюдения№ 85-К2, в отчете о результатах
самообследования
(публичном
докладе)
МБДОУ3
и
информации
с
официального сайта образовательной организации, а также на информации,
предоставленной образовательной организацией по запросу ГАУ РО
РИАЦРО. 4 При отсутствии данных по тому или иному показателю
выставлялось 0 баллов.
Результаты оценки организацииМБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка» Красносулинского района Ростовской областипо показателям
комфортности
условий
осуществления
образовательной
деятельности
представлены в таблице 3.1.
На рисунке 3.1 данные о комфортности условий образовательной
деятельности в МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского
района Ростовской областипредставлены в графической форме.
Отчетная информация за 2017 год.
По итогам 2017-2018 учебного года(или за 2017 год).
4
По состоянию на ноябрь 2018 года.
2
3
17
Таблица 3.1 – Результаты оценки МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской
области по показателям, характеризующим общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организаций, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность
№
Наименование
организации
1
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
Материальнотехническое
и информационное
обеспечение
организации
Наличие
необходимых
условий для
охраны и
укрепления
здоровья,
организации
питания
обучающихся
Условия
для
индивидуальной
работы с
обучающимися
9
8
10
Максимум 10 баллов
Наличие
Наличие
дополвозможности
нительных
развития
образоватворческих
тельных
способностей
программ
и интересов
обучающихся
4
18
5
Наличие
возможности
оказания
психологопедагогической,
медицинской и
социальной
помощи
обучающимся
Наличие условий
организации
обучения и
воспитания
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) и
инвалидов
4
0
Всего,
баллов
40
Рисунок 3.1 – Результаты оценки МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской
области по показателям, характеризующим общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организаций, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность
19
Из таблицы 3.1 следует, МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области показалохорошиерезультаты
(40 баллов из 70 возможных).
В таблице 3.2 содержатся примечания, описывающие недостатки и
дефициты МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского
района Ростовской области в комфортности условий образовательной
деятельности.
Таблица 3.2 – Дефициты МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области по показателям комфортности
условий осуществления образовательной деятельности
№
1
Наименование
организации
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
Дефициты
1) Отсутствие сведений о доле воспитанников организации,
охваченных летними оздоровительными мероприятиями.
2) В организации не проводятся музыкально-ритмические
занятия с воспитанниками.
3) В организации не проводятся занятия по иностранному
языку с воспитанниками.
4) Отсутствие сведений о том, воспитанники МБДОУ в
2017-2018учебном году стали призерами (отмечены
наградами, грамотами) конкурсов, выставок, смотров,
физкультурных,
спортивных и
других
массовых
мероприятий (в том числе, с родителями).
5) В штате организации нет учителя-логопеда (-ов).
6) В штате организации нет учителя-дефектолога (-ов).
7) В штате организации нет социального педагога (-ов)..
8) Отсутствие в организации условий обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
20
Сформулируем отдельные пояснения к таблице 3.2:
Невысокая балльная оценка по отдельным показателям комфортности
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, может
быть обусловлена отсутствием информации, необходимой для проведения
оценки, например:
а) соответствующей информации может не быть в форме ФСН
организации;
б) отчет о самообследовании (или публичный доклад) за 2017-2018
учебный год (или за 2017 год) не опубликован на сайте организации;
в) на официальном сайте организации не представлена необходимая
для оценки информация.
21
4. Описание выборки социологического опроса получателей
образовательных услуг
В опросе приняли участие 58 родителей воспитанников МБДОУ
«МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района
Ростовской области. Выборка опрошенных МБДОУ «ЦРР детский сад № 6
«Березка» представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Выборка социологического опроса в соотношении с
комплектованием МБДОУ МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка»Красносулинского района Ростовской области, чел.
№
п/п
Наименование организации
Численность
воспитанников
1
МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
235
Количество
опрошенных
родителей
58
Распределение опрошенных родителей по полу, возрасту и уровню
образования представлено в таблицах 4.2-4.4. Распределение ответов групп
респондентов на вопрос о поле ребенка представлено в таблице 4.5.
Распределение воспитанников, являющихся детьми опрошенных родителей,
по возрастным группам представлено в таблице 4.6.
Таблица 4.2 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Ваш пол», %
№
Наименование организации
п/п
1 МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
мужской женский Итого
27,6
72,4
100,0
Таблица 4.3 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Ваш возраст», %
№
п/п
1
Наименование
организации
МБДОУ «ЦРР Детский сад
№ 6 «Березка»
до 25
25-34
5,2
62,1
22
Возраст, лет
35-44 45-54
27,6
5,2
Итого
старше
55
0
100,0
высшее
МБДОУ «ЦРР Детский сад
№ 6 «Березка»
неполное
высшее
1
среднее
специальное
Наименование
организации
среднее
№
п/п
неполное
среднее
Таблица 4.4 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Ваше образование», %
Итого
0,0
0,0
32,8
10,3
56,9
100,0
Таблица 4.5 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Укажите пол Вашего ребенка (если у Вас несколько детей, посещающих
детский сад, то указывайте старшего ребенка)», %
№
п/п
1
МБДОУ
МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
мальчик
девочка
Итого
63,8
36,2
100,0
Таблица 4.6 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«К какой возрастной группе относится Ваш ребенок?», %
МБДОУ «ЦРР детский сад
№ 6 Березка»
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
1
средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Наименование
организации
младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Возрастные группы
ясельная
(до 3-х лет)
№
п/п
1,7
13,8
27,6
56,9
23
Всего
100,0
5. Показатели доброжелательности, вежливости, профессиональной
компетентности работников образовательных организаций
Социологический компонент независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности, который реализовывался в
исследовании через опрос родителей воспитанников, был направлен на
изучение следующих позиций:
восприятие
коммуникативных
качеств
сотрудников
образовательных организаций и социально-психологического климата в
организации;
степень
удовлетворенности
профессиональными
качествами
сотрудников образовательной организации.
А) Коммуникативные качества сотрудников образовательных организаций и
социально-психологический климат
Анализ результатов восприятия родителями воспитанников МБДОУ
«ЦРР Детский сад № 6 «Березка»коммуникативных качеств сотрудников
образовательной организации и социально-психологического климата в
организации
показывает,
что респонденты высоко оценивают (доля
удовлетворенных получателей услуг, средние значения параметров) все
изучаемые параметры (таблицы 5.1-5.2):
- вежливость и доброжелательность администрации детского сада
(уровень удовлетворенности - 100,0%; средняя оценка параметра – 9,4 балла);
- вежливость и доброжелательность педагогического персонала
(уровень удовлетворенности -100,0%; средняя оценка параметра – 9,4 балла);
- вежливость и доброжелательность вспомогательного персонала
(уровень удовлетворенности - 100,0%; средняя оценка параметра – 9,3 балла);
-
отношения
Вашего
ребенка
с
воспитателями
удовлетворенности - 100,0%; средняя оценка параметра – 9,4 балла);
24
(уровень
-
обеспечение
администрацией
и педагогами
психологического
комфорта детей в детском саду (оценка удовлетворенности – 98,2%; средняя
оценка параметра – 9,1 балла).
Таблица 5.1 – Доля удовлетворенных коммуникативными качествами
сотрудников и социально-психологическим климатом в МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской области
(процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти
балльной шкале), %
№
Параметры
п/п
1 вежливость и доброжелательность администрации детского сада
вежливость и доброжелательность педагогического персонала
2
детского сада
3 вежливость и доброжелательность вспомогательного персонала
4 отношения Вашего ребенка с воспитателями детского сада
обеспечение администрацией и педагогами психологического
5
комфорта воспитанников детского сада
%
100,0
100,0
100,0
100,0
98,2
Таблица 5.2 – Средние значения оценки параметров, характеризующих
коммуникативные качества сотрудников и социально-психологический
климат в МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского
районаРостовской области, средние баллы
№
Параметры
п/п
1 вежливость и доброжелательность администрации детского сада
вежливость и доброжелательность педагогического персонала
2
детского сада
3 вежливость и доброжелательность вспомогательного персонала
4 отношения Вашего ребенка с воспитателями детского сада
обеспечение администрацией и педагогами психологического
5
комфорта воспитанников детского сада
средние
баллы
9,4
9,4
9,3
9,4
9,1
Интегрированные показатели восприятия опрошенными родителями
воспитанников
коммуникативных
качеств
сотрудников
и
социально-
психологического климата в МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области представлены на рисунке 5.1
25
Рисунок 5.1 – Средние значения оценки параметров, характеризующих
коммуникативные качества сотрудников и социально-психологический
климат в МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского
района Ростовской области (в среднем по каждому параметру), в баллах
Анализ интегрированных показателей в МБДОУ «ЦРР Детский сад
№6
«Березка»
удовлетворенных
Красносулинского
получателей
района
показывает,
образовательных
услуг
что
доля
по
всем
перечисленным выше параметрам составляет от 98,2% до 100%; средние
оценки параметров зафиксированы на уровне от 9,1 до 9,4 баллов(таблицы
5.1-5.2, рисунок 5.1). Интегральная оценка по данному набору параметров
составила 9,3 балла.
26
Б) Компетентность работников образовательных организаций
Профессиональные качества и компетентность сотрудниковМБДОУ
«ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района оцениваются
родителями воспитанников также достаточно высоко (доля удовлетворенных
получателей услуг, средние значения параметров) (таблицы 5.3-5.4):
- качество реализации педагогическим составом детского сада
обязательной образовательной программы (уровень удовлетворенности –
100,0%, средняя оценка параметра– 8,9 балла);
- качество работы вспомогательного персонала по уходу и присмотру
за детьми (уровень удовлетворенности – 100,0%, средняя оценка параметра–
8,9 балла);
-
качество
работы
педагогов
по
дополнительным
занятиям,
предоставляемым на платной основе (уровень удовлетворенности – 95,5%,
средняя оценка параметра– 8,1 балла);
- учет педагогами индивидуальных особенностей детей (уровень
удовлетворенности – 98,3%, средняя оценка параметра – 8,6 балла);
- характер управленческой деятельности администрации детского сада
(уровень удовлетворенности – 100,0%, средняя оценка параметра – 8,7
балла);
- учет администрацией детского сада мнений родителей при принятии
управленческих решений,
готовность
администрации
сотрудничать
с
родителями (уровень удовлетворенности – 100,0%, средняя оценка параметра
– 8,9 балла).
27
Таблица 5.3 – Доля удовлетворенных компетентностью сотрудников МБДОУ
«ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской
области (процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10ти балльной шкале), %
№
п/п
Параметры
качество реализации педагогическим составом детского сада
обязательной образовательной программы
качество работы вспомогательного персонала по уходу и
присмотру за детьми
качество работы педагогов по дополнительным занятиям,
предоставляемым на платной основе
учет педагогами индивидуальных особенностей детей (уровень
удовлетворенности
характер управленческой деятельности администрации детского
сада
учет администрацией детского сада мнений родителей при
принятии управленческих решений, готовность администрации
сотрудничать с родителями
1
2
3
4
5
6
%
100,0
100,0
95,5
98,3
100,0
100,0
Таблица 5.4 – Средние значения оценки параметров, характеризующих
компетентность сотрудников МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области, средние баллы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Параметры
качество реализации педагогическим составом детского сада
обязательной образовательной программы
качество работы вспомогательного персонала по уходу и
присмотру за детьми
качество работы педагогов по дополнительным занятиям,
предоставляемым на платной основе
учет педагогами индивидуальных особенностей детей (уровень
удовлетворенности
характер управленческой деятельности администрации детского
сада
учет администрацией детского сада мнений родителей при
принятии управленческих решений, готовность администрации
сотрудничать с родителями
средние
баллы
8,9
8,9
8,1
8,6
8,7
8,9
Интегрированные показатели восприятия опрошенными родителями
воспитанников МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» показателей
(параметров) профессиональной компетентности сотрудников детского сада
представлены на рисунке 5.2.
28
Анализ интегрированных показателейв МБДОУ «ЦРР Детский сад
№ 6 «Березка» Красносулинского района показывает, что в отношении
параметров, характеризующих компетентность сотрудников образовательной
организации, наблюдается разброс оценок– в диапазоне от 8,1 до 8,9 балла
(таблицы 5.3-5.4, рисунок 5.2).Интегральная оценка по данному набору
параметров составила 8,7 балла.
Рисунок 5.2 – Средние значения оценки параметров, характеризующих
компетентность сотрудников МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области
(в среднем по каждому параметру), в баллах
29
6. Показатели удовлетворенности условиями осуществления
образовательной деятельности образовательными организациями
Инструментарий социологического опроса родителей воспитанников
МБДОУ содержал в себе блок вопросов, посвященных оценке материальнотехнического обеспечения организации, информационной обеспеченности, а
также качества образования и воспитательной работы.
А) Материально-техническое и информационное обеспечение
образовательной организации
Результаты
опроса
по
блоку
«материально-техническое
и
информационное обеспечение» деятельности МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка» Красносулинского района показывают, что родители детей в
целом положительно оценивают изучаемые параметры (таблицы 6.1-6.2):
- комфортность пребывания в детском саду (оценка удовлетворенности
– 87,9%, средняя оценка параметра – 7,1 балла);
-
санитарно-гигиенические
условия
в
детском
саду
(уровень
удовлетворенности – 100,0%, средняя оценка параметра – 8,5 балла);
- обеспеченность детского сада игровым оборудованием (в том числе
надворным
оборудованием
детских
игровых
площадок)
(уровень
удовлетворенности – 75,9%, средняя оценка параметра –6,0 баллов);
-
обеспеченность
детского
сада
оборудованием
дошкольного
образования для проведения учебных занятий (уровень удовлетворенности –
86,2%, средняя оценка параметра –7,1 балла);
- медицинское обслуживание (оценка удовлетворенности – 96,6%,
средняя оценка параметра – 7,6 балла);
30
Таблица 6.1 – Доля удовлетворенных материально-техническим и
информационным обеспечением МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области (процент респондентов,
которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале), %
№
Параметры
п/п
1 комфортность пребывания в детском саду
2 санитарно-гигиенические условия в детском саду
обеспеченность детского сада игровым оборудованием, в том
3
числе надворного оборудования детских игровых площадок
обеспеченность детского сада оборудованием дошкольного
4
образования для проведения учебных занятий
5 медицинское обслуживание
6 организация питания
7 благоустройство территории детского сада
организация охраны и соблюдение безопасности пребывания
8
ребенка в детском саду
полнота, доступность и актуальность информации о деятельности
9
детского сада на официальном сайте
полнота и своевременность информации о деятельности детского
10
сада, предоставляемой на родительских собраниях
%
87,9
100,0
75,9
86,2
96,6
96,6
51,7
93,1
91,4
100,0
Таблица 6.2 – Средние значения параметров, характеризующих
удовлетворенность потребителей материально-техническим и
информационным обеспечением МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области, средние баллы
№
Параметры
п/п
1 комфортность пребывания в детском саду
2 санитарно-гигиенические условия в детском саду
обеспеченность детского сада игровым оборудованием, в том
3
числе надворного оборудования детских игровых площадок
обеспеченность детского сада оборудованием дошкольного
4
образования для проведения учебных занятий
5 медицинское обслуживание
6 организация питания
7 благоустройство территории детского сада
организация охраны и соблюдение безопасности пребывания
8
ребенка в детском саду
полнота, доступность и актуальность информации о деятельности
9
детского сада на официальном сайте
полнота и своевременность информации о деятельности детского
10
сада, предоставляемой на родительских собраниях
31
средние
баллы
7,1
8,5
6,0
7,1
7,6
7,2
5,2
7,3
7,8
8,7
- организация питания (уровень удовлетворенности – 96,6%, средняя
оценка параметра – 7,2 балла);
благоустройство
-
территории
детского
сада
(оценка
удовлетворенности – 51,7%, средняя оценка параметра – 5,2 балла);
- организация охраны и соблюдение безопасности пребывания ребенка
в детском саду (оценка удовлетворенности – 93,1%, средняя оценка
параметра – 7,3 балла);
- полнота, доступность и актуальность информации о деятельности
детского
сада,
размещенной
на
официальном
сайте
(оценка
удовлетворенности – 91,4%, средняя оценка параметра – 7,8 балла);
- полнота и своевременность информации о деятельности детского
сада,
предоставляемой
на
родительских
собраниях
(уровень
удовлетворенности – 100,0%, средняя оценка параметра – 8,7 балла).
Анализ
интегрированных
показателей
удовлетворенности
потребителей материально-техническим и информационным обеспечением
МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района
Ростовской области показывает, что разброс оценок удовлетворенности
находится
в
диапазоне
от
51,7%
до
100,0%;
средние
оценки
параметровизменяются в диапазоне от 5,2 до 8,7 балла (таблицы 6.1-6.2,
рисунок 6.1). Интегральная оценка по данному набору параметров составила
7,3 балла.
32
Рисунок 6.1 – Средние значения оценки параметров, характеризующих удовлетворенность потребителей материальнотехническим и информационным обеспечением МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района
Ростовской области (в среднем по каждому параметру), в баллах
33
Б) Качество образования и воспитательная работа
Результаты опроса по блоку «качество образования и воспитательная
работа»
деятельности
МБДОУ
«ЦРР
Детский
сад
№6
«Березка»
Красносулинского района Ростовской области показывают, что респонденты
достаточно высоко оценивают изучаемые параметры (доля удовлетворенных
получателей услуг, средние значения параметров)(таблицы 6.3-6.4):
- использование педагогами современных технологий дошкольного
образования (оценка удовлетворенности – 96,6%, средняя оценка параметра –
8,5 балла);
- наличие в детском саду дополнительных образовательных программ
(оценка удовлетворенности – 98,3%, средняя оценка параметра – 7,9 балла);
- наличие возможностей для развития творческих способностей и
интересов детей (оценка удовлетворенности – 98,3%, средняя оценка
параметра – 7,8 балла);
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей (оценка
удовлетворенности – 98,2%, средняя оценка параметра – 7,7 балла).
Таблица 6.3 – Доля удовлетворенных качеством образования и
воспитательной работой МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области (процент респондентов,
которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале), %
№
п/п
1
2
3
4
Параметры
использование
педагогами
современных
технологий
дошкольного образования
наличие в детском саду дополнительных образовательных
программ
наличие возможностей для развития творческих способностей и
интересов детей
наличие психолого-педагогического сопровождения детей
34
%
96,6
98,3
98,3
98,2
Таблица 6.4 – Средние значения оценки параметров, характеризующих
удовлетворенность потребителей качеством образования и воспитательной
работой МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района
Ростовской области, средние баллы
№
п/п
1
2
3
4
Параметры
средние баллы
использование
педагогами
современных
технологий
дошкольного образования
наличие в детском саду дополнительных образовательных
программ
наличие возможностей для развития творческих способностей и
интересов детей
наличие психолого-педагогического сопровождения детей
Интегрированные
показатели
удовлетворенности
8,5
7,9
7,8
7,7
потребителей
качеством образования и воспитательной работы МБДОУ «ЦРР Детский сад
№ 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской области представлены
на рисунке 6.2.
Рисунок 6.2 – Средние значения параметров, характеризующих качество
образования и воспитательной работы МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6
«Березка» Красносулинского района Ростовской области
(в среднем по каждому параметру), в баллах
35
Анализ
интегрированных
показателей
удовлетворенности
потребителей качеством образования и воспитательной работой МБДОУ
«ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской
области показывает, что средние значения параметров изменяются в
диапазоне от 7,7 до 8,5 баллов (рисунок 6.2).Интегральная оценка по данному
набору параметров составила 8,0 баллов.
В) Готовность рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым
Эмпирические замеры фиксируют высокие показатели готовности
родителей рекомендовать МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка»
Красносулинского района Ростовской области своим родственникам и
знакомым (таблица 6.5).
Более 98% опрошенных родителей воспитанников МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского района Ростовской области
выражают готовность рекомендовать эту организацию для обучения своим
родственникам и знакомым.
Таблица 6.5 – Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Готовы ли Вы рекомендовать данный детский сад Вашим родственникам и
знакомым?», %
№
п/п
1
Наименование
организации
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
готов
скорее
готов
скорее не
готов
не готов
затрудняюсь
ответить
82,5
15,8
0,0
0,0
1,8
36
Таким образом, по результатам социологического опроса, родители
воспитанников МБДОУ «ЦРР Детский сад № 6 «Березка» Красносулинского
района Ростовской области высоко оценивают материально-технические
условия обучения, коммуникативные и профессиональные компетенции
педагогов и администрации, содержание образовательного процесса и
воспитательную работу, и готовы рекомендовать данную образовательную
организацию родственникам и знакомым.
37
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(показатели независимой оценки качества образования для размещения на http://bus.gov.ru)
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
Показатели
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, баллы
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее –
организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно9,7
телекоммуникационной сети «Интернет»
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
10
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью
электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие
10
возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей
образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на
0
официальном сайте организации)
Итого по разделу 1
29,7
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
баллы
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
9
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
8
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
10
Наличие дополнительных образовательных программ
4
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и
5
олимпиадах
38
№
2.6
2.7
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
4.3
МБДОУ «ЦРР
Детский сад № 6
«Березка»
Показатели
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
4
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
0
инвалидов (условия для беспрепятственного доступа инвалидов)
Итого по разделу 2
40
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, баллы
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
10,0
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего
числа опрошенных получателей образовательных услуг
9,9
Итого по разделу 3
19,9
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности,
баллы
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
8,8
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от
общего числа опрошенных
9,8
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от
общего числа опрошенных
9,8
Итого по разделу 4
28,4
Итого по разделам 1-4 (интегральный показатель)
118
39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 – Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности (для дошкольных образовательных организаций)
Единица
№в
измерения
Показатель
Способ измерения и порядок выставления оценки
блоке
(значение
показателя)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
А
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации
об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Полнота и
актуальность
информации об
Баллы
Мониторинг сайта организации, непосредственное
организации, осуществляющей образовательную
(от 0 до 10)
определение %
наличия
требуемой актуальной
деятельность (далее – организация), и ее
информации.
1.1
деятельности, размещенной на официальном сайте
Баллы выставляются по правилам, изложенным в
организации
в
информационноПриложении 2.
телекоммуникационной сети «Интернет»
Наличие на официальном сайте организации в сети
Баллы
Мониторинг сайта организации, непосредственное
Интернет сведений о педагогических работниках
(от 0 до 10)
определение наличия требуемой актуальной информации.
1.2
организации
Баллы выставляются по правилам, изложенным в
Приложении 2.
Доступность взаимодействия с получателями
Баллы
Мониторинг сайта организации, непосредственное
образовательных
услуг
по
телефону,
по
(от 0 до 10)
определение наличия требуемой актуальной информации.
электронной почте, с помощью электронных
Баллы выставляются по правилам, изложенным в
сервисов, предоставляемых на официальном сайте
Приложении 2.
организации в сети Интернет, в том числе наличие
1.3
возможности
внесения
предложений,
направленных на улучшение работы организации
40
№в
блоке
1.4
B
2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Показатель
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(от 0 до 10)
Способ измерения и порядок выставления оценки
Доступность сведений о ходе рассмотрения
Мониторинг сайта организации, непосредственное
обращений граждан, поступивших в организацию
определение наличия требуемой актуальной информации.
от получателей образовательных услуг (по
Баллы выставляются по правилам, изложенным в
телефону, по электронной почте, с помощью
Приложении 2.
электронных сервисов, доступных на официальном
сайте организации)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
Материально-техническое и информационное
Баллы
обеспечение организации
(от 0 до 10)
Здание (-я) организации находится (-ятся) в
Баллы
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
аварийном
состоянии
или
требует
(-ют)
(0; 2)
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
капитального ремонта
№ 85-Кза деятельностью организации.
Здание (-я) организации находится (-ятся) в аварийном
состоянии или требуется капитальный ремонт – 0 баллов.
Здание (-я) организации не находится (-ятся) в аварийном
состоянии или капитальный ремонт не требуется – 2
балла.
Здание (-я) организации имеет центральное
Баллы
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
отопление
(0; 2)
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
Нет центрального отопления – 0 баллов.
Имеется центральное отопление – 2 балла.
Здание (-я) организации имеет водоснабжение
Баллы
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
(0; 2)
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
Нет водоснабжения – 0 баллов.
Имеется водоснабжение – 2 балла.
41
№в
блоке
Показатель
Здание (-я) организации имеет канализацию
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 2)
2.1.4
Обеспеченность
педагогических
работников
образовательной организации персональными
компьютерами (ПК) (количество ПК в организации
в расчете на 1 педагогического работника (Кпк))
Баллы
(от 0 до 2)
Наличие необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья, организации питания
обучающихся
Наличие в организации помещений медицинского
назначения
Баллы
(от 0 до 10)
2.1.5
2.2
Баллы
(0; 2)
2.2.1
42
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
Нет канализации – 0 баллов.
Имеется канализация – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
Для расчета показателя (Кпк) количество ПК в
организации делится на суммарную численность
педагогических работников организации.
Кпк < 0,1 – 0 баллов.
0,1 ≤ Кпк ≤ 0,3 – 1 балл.
Кпк > 0,3 – 2 балла.
Кпк = 0 – нет компьютеров = 0 баллов.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Нет помещений медицинского назначения – 0 баллов.
Имеются помещения медицинского назначения – 2 балла.
№в
блоке
Показатель
Наличие
в
организации
физкультурного
(спортивного) зала, других спортивных или
рекреационных
сооружений
(спортивная
площадка, бассейн, зимний сад, другое)
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 2)
2.2.2
Наличие в организации необходимых условий для
питания детей
Баллы
(0; 2)
Доля воспитанников организации, охваченных
летними
оздоровительными
мероприятиями
(ДВло)
Баллы
(от 0 до 2)
2.2.3
2.2.4
43
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Нет помещений спортивного и / или рекреационного
назначения – 0 баллов.
Имеются помещения спортивного и / или рекреационного
назначения – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Нет необходимых условий для питания детей – 0 баллов.
Имеются необходимые условия для питания детей – 2
балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
Для
расчета
показателя
(ДВло)
численность
воспитанников организации, охваченных летними
оздоровительными
мероприятиями,
делится
на
численность воспитанников организации.
ДВло < 50 – 0 баллов.
50 ≤ ДВло ≤ 80 – 1 балл.
ДВло > 80 – 2 балла.
№в
блоке
Показатель
Наличие в штате организации инструктора по
физической культуре
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 2)
2.2.5
2.3
Условия
для
индивидуальной
работы
обучающимися
Наличие в организации музыкального зала
с
Баллы
(от 0 до 10)
Баллы
(0; 2)
2.3.1
Наличие в штате организации педагога (-ов)
дополнительного образования (ДО) и /или
музыкального руководителя
Баллы
(0; 2)
В
организации
проводятся
групповые
коррекционно-развивающие
занятия
с
воспитанниками
Баллы
(0; 2)
2.3.2
2.3.3
44
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
В штате организации нет инструктора по физической
культуре – 0 баллов.
В штате организации есть инструктор по физической
культуре – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
В организации нет музыкального зала – 0 баллов.
В организации есть музыкальный зал – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
В штате организации нет педагога (-ов) ДО и /или
музыкального руководителя – 0 баллов.
В штате организации есть педагог (-и) ДО и /или
музыкальный руководитель – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) на официальном интернет-сайте организации;
б) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Не проводятся групповые коррекционно-развивающие
занятия с воспитанниками – 0 баллов.
Проводятся
групповые
коррекционно-развивающие
занятия с воспитанниками – 2 балла.
№в
блоке
Показатель
В организации проводятся
коррекционно-развивающие
воспитанниками
индивидуальные
занятия
с
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 2)
2.3.4
В организации есть воспитанники, получающие
дополнительные образовательные услуги по
следующим видам – логопед, дефектолог, психолог
(в том числе платные)
Баллы
(0; 2)
Наличие
дополнительных
образовательных
программ
В организации с воспитанниками проводятся
музыкально-ритмические занятия
Баллы
(от 0 до 10)
Баллы
нет(0; 2)
2.3.5
2.4
2.4.1
45
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) на официальном интернет-сайте организации;
б) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Не
проводятся
индивидуальные
коррекционноразвивающие занятия с воспитанниками – 0 баллов.
Проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие
занятия с воспитанниками – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
форме федерального статистического наблюдения (ФСН)
№ 85-К за деятельностью организации.
В организации нет воспитанников, получающих платные
дополнительные образовательные услуги по указанным
видам – 0 баллов.
В организации есть воспитанники, получающие платные
дополнительные образовательные услуги по указанным
видам – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
С
воспитанниками
не
проводятся
музыкальноритмические занятия – 0 баллов.
С воспитанниками проводятся музыкально-ритмические
занятия – 2 балла.
№в
блоке
В организации с воспитанниками проводятся
занятия по иностранному языку
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 4)
В организации функционируют кружки и секции
различной направленности
Баллы
(0; 4)
Показатель
2.4.2
2.4.3
46
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
С воспитанниками не проводятся занятия по
иностранному языку – 0 баллов.
С воспитанниками проводятся занятия по иностранному
языку – 4 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
ав форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации не функционируют кружки и секции
различной направленности – 0 баллов.
В организации функционируют кружки и секции
различной направленности – 4 балла.
№в
блоке
2.5
2.5.1
Показатель
Наличие возможности развития творческих
способностей и интересов воспитанников, включая
их участие в конкурсах, выставках, смотрах,
физкультурных, спортивных и других массовых
мероприятиях (в том числе, с родителями)
Воспитанники приняли участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и
других массовых мероприятиях (в том числе,
вместе с родителями)
Воспитанники
стали
призерами
(отмечены
наградами, грамотами) конкурсов, выставок,
смотров, физкультурных, спортивных и других
массовых мероприятий (в том числе, вместе с
родителями)
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(от 0 до 10)
Баллы
(0; 5)
Баллы
(0; 5)
2.5.2
47
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Воспитанники не приняли участие в конкурсах
(мероприятиях) – 0 баллов.
Воспитанники
приняли
участие
в
конкурсах
(мероприятиях) – 5 баллов.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся в
отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
Воспитанники
не
стали
призерами
конкурсов
(мероприятий) – 0 баллов.
Воспитанники стали призерами конкурсов (мероприятий)
– 5 баллов.
№в
блоке
Показатель
2.6
Наличие возможности оказания психологопедагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся
Наличие в организации учителя-логопеда (-ов)
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(от 0 до 10)
Баллы
(0; 2)
2.6.1
Наличие в организации учителя-дефектолога (-ов)
Баллы
(0; 2)
Наличие в организации педагога-психолога (-ов)
Баллы
(0; 2)
2.6.2
2.6.3
48
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет учителя-логопеда (-ов) – 0 баллов.
В организации есть учитель-логопед (-ы) – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет учителя-дефектолога (-ов) – 0 баллов.
В организации есть учитель-дефектолог (-и) – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет педагога-психолога (-ов) – 0 баллов.
В организации есть педагог-психолог (-и) – 2 балла.
№в
блоке
Показатель
Наличие в организации социального педагога (-ов)
Единица
измерения
(значение
показателя)
Баллы
(0; 2)
2.6.4
Наличие в организации медицинских работников
Баллы
(0; 2)
Наличие условий организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Баллы
(0; 10)
2.6.5
2.7
49
Способ измерения и порядок выставления оценки
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет социального педагога (-ов) – 0 баллов.
В организации есть социальный педагог (-и) – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) в форме федерального статистического наблюдения
(ФСН) № 85-К за деятельностью организации;
б) на официальном интернет-сайте организации;
в) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет медицинских работников – 0 баллов.
В организации есть медицинские работники – 2 балла.
Баллы выставляются на основе сведений, содержащихся:
а) на официальном интернет-сайте организации;
б) в отчете о самообследовании (публичном докладе) за
отчетный период.
В организации нет условий организации обучения и
воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов – 0 баллов.
В организации есть условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов – 10 баллов.
№в
блоке
C
3.1
3.2
D
4.1
Единица
измерения
Показатель
Способ измерения и порядок выставления оценки
(значение
показателя)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости,
компетентности работников
Доля
получателей
образовательных
услуг,
Проценты
Удельный вес (доля) вычисляется на основе данных
положительно оценивающих доброжелательность
(от 0 до 100)
социологического опроса получателей (потребителей)
и вежливость работников организации от общего
образовательных услуг.
числа опрошенных получателей образовательных
Удельный вес вычисляется как доля (%) количества анкет,
услуг
в которых выбранный вариант ответа соотноситься со
значением балла, равным или большим 5.
Доля
получателей
образовательных
услуг,
Проценты
Удельный вес (доля) вычисляется на основе данных
удовлетворенных компетентностью работников
(от 0 до 100)
социологического опроса получателей (потребителей)
организации, от общего числа опрошенных
образовательных услуг.
получателей образовательных услуг
Удельный вес вычисляется как доля (%) количества анкет,
в которых выбранный вариант ответа соотноситься со
значением балла, равным или большим 5.
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности условиями
осуществления образовательной деятельности
Доля
получателей
образовательных
услуг,
Проценты
Удельный вес (доля) вычисляется на основе данных
удовлетворенных
материально-техническим
(от 0 до 100)
социологического опроса получателей (потребителей)
обеспечением организации, от общего числа
образовательных услуг.
опрошенных получателей образовательных услуг
Удельный вес вычисляется как доля (%) количества анкет,
в которых выбранный вариант ответа соотноситься со
значением балла, равным или большим 5.
50
№в
блоке
4.2
4.3
Показатель
Доля
получателей
образовательных
услуг,
удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг
Доля получателей образовательных услуг, которые
готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг
Единица
измерения
(значение
показателя)
Проценты
(от 0 до 100)
Проценты
(от 0 до 100)
Способ измерения и порядок выставления оценки
Удельный вес (доля) вычисляется на основе данных
социологического опроса получателей (потребителей)
образовательных услуг.
Удельный вес вычисляется как доля (%) количества анкет,
в которых выбранный вариант ответа соотноситься со
значением балла, равным или большим 5.
Удельный вес (доля) вычисляется на основе данных
социологического опроса получателей (потребителей)
образовательных услуг.
Удельный вес вычисляется как доля (%) количества анкет,
в которых выбранный вариант ответа соотноситься со
значением балла, равным или большим 5.
Примечание – Показатели разработаны в соответствии со статьей 95.2 (часть 4) Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
51
Приложение 2 – Перечень сведений об образовательной организации,
которые должны быть представлены на ее официальном сайте в разрезе
показателей, характеризующих открытость и доступность информации
(для дошкольных образовательных организаций)
№
Показатели
Оценка
1) Полнота и актуальность информации об организации, размещенной на
официальном сайте организации
см.
Наличие специального раздела – «Сведения об образовательной
примечание 2
1 организации»
к данной
таблице
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Информация в специальном разделе представлена в виде набора
страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие
разделы сайта.
Версия сайта для слабовидящих
Дата создания образовательной организации
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Место нахождения образовательной организации и ее филиалов (при
наличии)
Режим и график работы
Наименование структурных подразделений (органов управления)
Места нахождения структурных подразделений
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об
органах управления) с приложением копий указанных положений (при
их наличии)
Устав образовательной организации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями)
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего
трудового распорядка и коллективный договор
Отчет о результатах самообследования (и / или публичный доклад)
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких
предписаний
Реализуемые уровни образования
Формы обучения
Нормативные сроки обучения
Описание образовательной программы с приложением ее копии
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных
соответствующей образовательной программой
Учебный план с приложением его копии
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в
составе образовательной программы) с приложением их копий (при
наличии)
Календарный учебный график с приложением его копии
52
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
"-"
№
Показатели
Методические и иные документы, разработанные образовательной
24 организацией для обеспечения образовательного процесса
О федеральных государственных образовательных стандартах с
25 приложением их копий (или рабочих ссылок на них)
Оценка
"-"
"-"
План
финансово-хозяйственной
деятельности
образовательной
организации, утвержденный в установленном законодательством
"-"
26
Российской
Федерации
порядке,
или
бюджетные
сметы
образовательной организации
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
"-"
27 местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и
материальных средств и об их расходовании по итогам финансового
года.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
"-"
28 бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по
договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц
"-"
29 Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
"-"
30 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
"-"
31 Объекты для проведения практических занятий
"-"
32 Объекты спорта
"-"
33 Средства обучения и воспитания
"-"
34 Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Доступ
к
информационным
системам
и
информационно"-"
35
телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
"-"
36
доступ обучающихся
Сведения о доступности материально-технической базы организации
"-"
37
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой
образовательной программе, профессии, специальности, направлению
подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных
"-"
38
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц)
2) Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о
педагогических работниках организации
39 Наличие сведений о руководителе организации
1
Наличие контактных данных руководства организации: телефон,
1
40
электронная почта (далее – контактные данные)
Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава
1
41
организации
Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных
1
42
педагогических работников организации
Наличие сведений об уровне образования педагогических работников
1
43
организации
53
№
Показатели
Оценка
Наименование направления подготовки и (или) специальности (по
1
44
диплому)
Наличие сведений о квалификации (категории), ученом звании и
1
45
степени (при наличии) педагогических работников организации
Наличие данных об общем стаже работы, стаже работы по
1
46
специальности
Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником
1
47
организации дисциплинах
Наличие
данных
о
повышении
квалификации
и
(или)
1
48
профессиональной переподготовке
3) Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе
наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы
организации
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного
процесса с организацией, в том числе:
- по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени
49
возможного взаимодействия)
2
- по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных
50
адресов)
2
- с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений
51
участников образовательного процесса)
2
- наличие возможности внесения предложений (электронный сервис
52 для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими
работниками образовательной организации)
4
4) Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной
почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте
организации)
Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам
53
обращения о ходе его рассмотрения
2
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан
54
(жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)
2
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений
(например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении
55
обращения на электронный адрес заявителя или иной способ
уведомления граждан)
3
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений
56 граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по
взаимодействию с гражданами)
3
54
Примечания:
1) Показатели составлены в соответствии с Приказом Рособрнадзора от
29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации» и Методическими рекомендациями Минобрнауки России по
расчету
показателей
независимой
оценки
качества
образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2) Оценка по пп. 1-38 выставляется по результатам мониторинга сайта
образовательнойорганизации.
При
наличии
информации
выставляется
оценка «1», при отсутствии – «0». По результатам мониторинга сайта
образовательной организации определяется процент наличия требуемой
актуальной информации. Баллы выставляются с округлением в пропорции к
полученному проценту полноты и актуальности (например, 93% = 9,3
баллов).
3) Балльная оценка по пп. 39-56 выставляется по результатам
мониторинга сайта образовательной организации. Количество баллов,
которое может набрать организация по каждому пункту указано в пп. 39-56
Приложения 2.
55