Средство обучения и воспитания
1. «СоциальноИгрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы (крупные) -2шт.,
коммуникативное развитие» куклы (средние) -4шт., мягкие антропоморфные животные
(средние и мелкие)-7 шт., набор кукол: семья (средние) -2 шт.,
набор персонажей для плоскостного театра-3 шт., наборы мелких
фигурок (5-7 см): домашние животные -2шт., дикие животные1шт., солдатики -3 шт., каска/шлем-2 шт., корона, кокошник-2
шт., наборы масок (сказочные)-6 шт., фуражка/бескозырка-10 шт.,
автомобили (крупного размера)-3шт., автомобили мелкие
(легковые, гоночные, грузовички и др.)-15 шт., автомобили разного
назначения (средних размеров)-7 шт., бинокль/подзорная труба-1
шт., весы-3шт., грузовик средних размеров-2шт., коляска для
средних кукол, складная – 1шт., коляска-люлька для кукол-1 шт.,
набор «Мастерская»-1 шт., набор «Парковка» (многоуровневая)-2
шт., набор кукольных постельных принадлежностей-2 шт., набор
кухонной посуды (средний)-2 шт., набор медицинских
принадлежностей 4 шт., набор муляжей овощей и фруктов-6шт.,
набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера-2 шт.,
набор парикмахера-1 шт., набор продуктов для магазина -3шт.,
набор чайной посуды (средний) -2 шт., набор: военная техника -2
шт., скорая помощь (машина, среднего размера)-1 шт., телефон 3
шт., часы -2 шт., чековая касса -2шт., стойка с рулем/штурвалом
(съемным)-1 шт., стойка-флагшток-1 шт., трехстворчатая
ширма/театр (или настольная ширма-театр)-1 шт., кукольный дом
(макет) для средних кукол-1 шт., модуль-основа для игры
«Кухня»-1шт., модуль-основа для игры «Магазин»-1 шт., модульоснова для игры «Мастерская»-1шт., модуль-основа для игры
«Парикмахерская»-1шт., модуль-основа для игры «Поликлиника»1шт., набор дорожных знаков и светофор, для мелкого
транспорта- 1 шт., набор мебели для средних кукол- 1 шт., набор
мебели для мелких персонажей-1шт., крупный строительный
набор -2шт., объемные модули, крупные, разных форм-10 шт.,
ящик с мелкими предметами- заместителями -1 шт., бирюльки
(набор)-1 шт., детский бильярд-1шт.,
настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком
на 6 очков)-5 шт.,
2. «Познавательное
развитие»
Головоломки плоскостные (геометрические) -5 шт.,
действующие
модели
транспортных
средств,
игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра «15» ,
«Уникуб» и т.п.) -2 шт., коллекция бумаги-1 шт., коллекция
растений (гербарий)-1 шт., комплект видеофильмов для детей
дошкольного возраста -1 шт., комплект конструкторов с
соединением в различных плоскостях металлический-1 шт.,
линейки – 10 шт., мозаика (цветная, мелкая) с графическими
образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы,
сплошные, чертежи-схемы)-3 шт., набор геометрических фигур с
графическими образцами (расчлененными на элементы и
нерасчлененными) для составления плоскостных изображений
(геометрическая мозаика)-2 шт., набор для экспериментирования с
водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной
конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие
модели водяных мельниц,-1 шт., набор для экспериментирования с
песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и
транспортировки разных размеров, форм и конструкций с
использованием простейших механизмов -1 шт., набор игрушек
для игры с песком -5 шт., набор мерных стаканов -1 шт., набор
пазлов – комплект -1 шт., набор принадлежностей для наблюдения
за насекомыми и мелкими объектами-1 шт., набор прозрачных
сосудов разных форм и объемов -1шт., счеты настольные -1шт.,
шнуровка различного уровня сложности – комплект -1 шт.,
наборы
картинок
для иерархической классификации
(установления родовидовых отношений): виды животных; виды
растений; виды транспорта; виды профессий и т.п. -1 шт. каждой
тематики, глобус-1 шт., графические головоломки (лабиринты,
схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков,
буклетов, настольно-печатных игр-1 шт., групповая библиотека
(иллюстрированные
книги,
альбомы, плакаты,
планшеты)-1шт., календарь погоды настенный -1 шт., книги
детских писателей – комплект -1 шт., набор карточек с
изображением знаков дорожного движения (5-7)., магнитная доска
настенная с набором магнитов-1 шт., набор кубиков с буквами-1
шт., набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами -1 шт.,
наборы карточек с цифрами- 4 шт., часы песочные (на разные
отрезки времени)-2 шт., лото цифровое-1шт., домино (с
картинками)-2шт., домино точечное-1 шт., шашки-2 шт.,
шахматы-1 шт., лото (картиночное, поле до 8-12 частей)-6шт.,
наглядные пособия по традиционной национальной одежде-1 шт.,
наглядные пособия символики России -1 шт..
3. «Речевое развитие»
Наглядно-демонстрационный материал
Младший дошкольный возраст
1. Звуковая культура речи
• материалы для развития слухового восприятия (ширма,
музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с
записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный
-белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове
(начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
• предметные картинки для уточнения гласных и согласных
раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с,
з);
мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт)
для упражнений со звукоподражанием с целью развития
мышц губ и языка;
•
игрушки-забавы для стимулирования речевой
активности детей;
2.Лексика
•
предметные картинки по лексическим темам (овощи,
фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель,
транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно
возрасту);
•
сюжетные картинки по лексическим темам;
•
предметные картинки "Части предмета"(у платья:
рукава, воротник, карманы, пуговицы);
•
лото "Цвет", "Форма";
•
картинный материал для понимания временных
отношений (утро, день, вечер, ночь);
•
коробка с бросовым материалом для развития
инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с
нитками, лоскутки тканей).
3. Связная речь
•
предметные и сюжетные изображения, вырезанные
по контуру, для работы на фланелеграфе;
•
картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
•
альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к
сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы,
схемы);
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук
•
игрушки-шнуровки;
•
игрушки- застежки;
•
прищепки разных размеров;
•
предметы для нанизывания;
• "Волшебный мешок";
•
предметы для самомассажа: грецкие орехи,
деревянные шары, карандаши;
•
картотека пальчиковых игр и упражнений для
самомассажа.
Средний дошкольный возраст
1.
Наборы картинок по лексическим темам и для группировки
и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы,
насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания,
транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2.
Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3.
Серии картинок (по 4-6) для установления
последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации,
литературные сюжеты).
4.
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и
деятельность людей).
5.
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и
мелкого формата.
6.
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8
частей).
7.
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
8.
Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
9.
Набор кубиков с буквами.
10.
Набор карточек с изображением предмета и названием.
11.
Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек). 15.
Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских
загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и
др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности
12.Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики,
прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игрышнуровки
и др.
Старший дошкольный возраст
1. Наличие пособий и демонстрационных материалов по
подготовке детей к обучению грамоте
2. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских
загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и
др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности
3.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.
Подготовительный к школе возраст
Количество книг в уголке не регламентировано.
1)книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне,
приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи,
юмористические произведения и т.д.):
2)2-3 сказочных произведения;
3)стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских
черт личности ребѐнка, знакомящие его с историей нашей Родины,
с еѐ сегодняшней жизнью;
4)издания произведений, с которыми в данное время детей
знакомят на занятиях;
5)весѐлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В.
Драгунского, Э.Успенского и др.писателей с иллюстрациями
наших лучших художников;
6)книги, которые дети приносят из дома;
7)книги на школьную тематику;
8)портреты известных детских писателей, поэтов.
3.
Серии из 3-4картинок для установления
последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4.
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей
ближайшего окружения).
5.
Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная
деятельность людей).
6.
Сюжетные картинки крупного формата (с различной
тематикой, близкой ребенку, -сказочной, социобытовой)
7.
Лото различного типа(«Домашние животные и птицы»,
«Дикие животные» и др.).
8.
Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
10. Пособия и игры для формирования фонематического
восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки;
погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и
автоматизации звуков.
11.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.
4. «Художественноэстетическое развитие»
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) на
каждого ребенка, белила цинковые,
бумага различной плотности, цвета и размера, которая
подбирается педагогом в зависимости от задач обучения,
графитные карандаши (2М-3М) на каждого ребенка,
гуашь (12 цветов) на каждого ребенка, круглые кисти (беличьи,
колонковые №№ 10-14) на каждого ребенка,
мольберт двухсторонний,
набор цветных карандашей (24 цвета) на каждого ребенка, палитры
на каждого ребенка, салфетка из ткани, хорошо впитывающей
воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании
готовых форм (15x15) на каждого ребенка,
витрина/лестница для работ по лепке, доски 20x20 см на каждого
ребенка,
пластилин (12 цветов) на каждого ребенка,
салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30) на каждого
ребенка, для вытирания рук во время лепки, стеки разной формы,
ножницы с тупыми концами на каждого ребенка,
файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков
бумаги на каждого ребенка, щетинные кисти для клея на каждого
ребенка, розетки для клея на каждого ребенка, подносы для форм
и обрезков бумаги, пластины, на которые дети кладут фигуры для
намазывания клеем, наборы бумаги одинакового цвета, но разной
формы (10-12 цветов, размером 10x12см или 6 x7см) на каждого
ребенка, конструкторы, позволяющие детям проявить свое
творчество, крупногабаритные деревянные или пластмассовые
напольные конструкторы,
набор мелкого строительного
материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики,
призмы, короткие и длинные пластины), наборы цветных бумаг и
тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая,
матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая,
блестящая и т.п.), подборка из бросового материала: бумажные
коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки,
пробки и т.п., подборка из природного материала (шишки, мох,
желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника,
арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки,
сухоцветы, орехи, подборка из фантиков от конфет и других
кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга,
бантики, ленты и т.п.), ткань, кожа, пуговицы, нитки, проволока в
полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт – на
каждого ребенка.
Ксилофон диатонический 1
Металлофон диатонический 1
Балайка детская1
Гитара детская 1
Гармошки детские 2
Аккордеон детский 1
Деревянные ложки 20
Трещотки пластичные 1
Трещотки- вертушки 2
Колотушки 2
Коробочки 2
Маракасы 3
Барабан
3
Барабан на ручке 1
Колокольчики
20
Погремушки 20
Музыкальные молоточки пластмассовые 6
Музыкальные палочки (шумовые инструменты) 20
Фортепиано «Чайковский» 1
Музыкальный центр «Panasonic» 1
Стульчики 30
Столик журнальный 1
Дидактический материал
Портреты композиторов,
-Набор картинок «Определи характер»,
Набор картинок « Музыкальные узоры», «Станцуем так» и
др.
«Три кита» Д.Кабалевский( картинки по жанрам)
«Прыг – скок», «Сказочки – шумелочки», «Золотые
ворота» « Пальчиковые игры» (песенки - игры Е. Железновой ).
«Танцевальная ритмика» , _видио «Танцевальное конфетти»
(Т.Суворова ,5 выпусков).
«Музыкальные шедевры»
(Мы слушаем музыку»
О.Радыновой ( конспекты занятий и аудиокассеты).
Журнал «Музыкальный руководитель»
Оборудование
для упражнений и танцев:
платочки, шарфики разных цветов ленточки на колечках,
осенние листья, снежки, султанчики, цветы.
Шапочки для театрализованной деятельности
5. «Физическая культура»
лестница веревочная, дорожка змейка,
коврик массажный, модуль мягкий,
скамейка гимнастическая, мат
гимнастический,
скакалки, кегли, мешочки с
грузом, баскетбольные щиты с
кольцами,
дуги для подлезания, канат
гладкий, стенка гимнастическая
деревянная, ленты разноцветные
короткие, ленты разноцветные
длинные, гимнастические палки,
обручи большие, обручи
маленькие, мячи средние, мячи
большие, мишень на стене
(нарисованная),